Читая френдленту
antimeridiem — 28.08.2023 ivanov_petrov: «И у меня очень простой вопрос – а чего бы вы себе не простили? По вашему собственному разумению? Вот ни за что, ни при каких условиях, хоть как... Может такое быть или это чистая фантастика?»Тут не так просто. Нужно сначала понять, что такое «не простить». Наказать? Да нет наверно.
Если «простить» – это убедить себя, что так и надо, я не виноват, дело прошлое, точно его и не было – то такого еще поискать. Масса событий больших и малых отзываются в душе болью, причем, подозреваю, по прошествии времени они ранят даже сильнее, чем в тот, далекий момент, когда диспозиция виделась четче, была актуальной.
Но в то же время ясно вижу, что в тех обстоятельствах, тем «собой» я никак по-другому поступить и не смог бы, это было лучшее из худшего, или вообще неотвратимо. Т.е. нет такого чувства, что, окажись я в том момент, в то время, я бы все исправил, переиграл, поступил иначе. Нет, не поступил бы. Если это называть «простить», то до сих пор прощал вообще все, не вижу исключений. Но я бы не назвал это «оправданием», оправданный человек невиновен. Тут же вина ощущается непосредственно, но что делать.
Ну как нелюбимый всеми Раскольников. Он же не покаялся и не увидел ошибок. Он просто нашел силы жить дальше, старушек больше не убивал (на каторге нет старушек), и даже сумел увидеть что-то новое, что в юности ему представлялось несуществующим.
|
</> |