Листая назад

26.05.2019
Пересмотрел «Пролетая над гнездом кукушки». Как новое.
Хотя, конечно, не производит такого ошеломляющего впечатления как тридцать лет назад. Так бы наверно и не собрался (побоялся) пересмотреть, но недавно показывали В. «Амадеуса» и вдруг понял, что не могу припомнить, что еще Форман снял такого великого, и очень удивился, когда оказалось, что и «Кукушка» тоже его. Настоящие шедевры отделяются от автора, живут своей жизнью.
На фоне этих параллелей заметил, что Моцарт странным образом рифмуется у Формана с Билли Бибитом. И по манерам чем-то похожи, и этот конфликт роковой с родителями (у одного отец, у другого мать) и эта детская незащищенность. И да, если мощь «Амадеуса» в существенной степени объясняется мощью музыки (по идее кино довольно слабое), то у «Кукушки» вообще нет музыкальных подпорок, никаких. Поразительно. Чистое кино.
– Над чем ты смеешься, Мартини? Ты же не идиот, а? Ты сейчас никакой не псих, ты рыбак!
Да, кино оказалось гораздо лучше, чем я его помнил. Обычно бывает как раз наоборот.
И опять обратил внимание, насколько Вождь кажется похожим на Ж. Не знаю, похожи ли они на самом деле. Но в памяти сохранился именно такой образ. Вообще, хоть кино теперь уже не кажется настолько актуальным, или скорее стало восприниматься под несколько иным углом, кажется таким… родным что ли? Ну и да, финальная сцена стала символизировать не побег, а смерть. Смерть в образе побега. Наверно так и было задумано, но почувствовать это удалось только теперь.
|
</> |