линзообразный дирижабль 200 км/час. Насколько реалистично?

Уникальная линзообразная форма, вызывающая сравнение с популярными в кино «летающими тарелками», позволяет дирижаблю нивелировать воздействие любых боковых и опрокидывающих воздушных потоков. Кроме того, за управление отвечает интеллектуальная система, обеспечивающая надежность движения разработки по курсу. Также стоит отметить, что аэростат будет обладать модульной концепцией, что позволит использовать его по различному назначению...."*
Прототип пока не внушает**...

...Однако сама идея линзовидной формы дирижабля, судя по всему, рациональна, и даже патентовалась в разных вариантах, в частности:

"Известен высокоманевренный дирижабль дискообразной формы (патент Великобритании №2027403, кл. B7W 11А10, 1980 г.) В качестве движителей силовой установки на аппарате использованы четыре поворотных воздушных сопла, расположенные симметрично по периферии силового диска. На аппарате установлен газотурбинный двигатель, поток выхлопных газов которого направляется по трубам к соплам, меняющим скорость и направление истечения газа. Дирижабль не имеет аэродинамических рулей и управляется с помощью изменения величины и направления векторов тяги воздушных сопел. К недостаткам этой конструкции следует отнести сложность процесса управления тягой сопла и ограниченные углы ее отклонения.
Известен дисковый полужесткий дирижабль (патент Великобритании №2117728, кл. В64В 1/02, 1983 г.) Для управления подъемной силой и перемещения в вертикальной плоскости дирижабль снабжен системой термобалластирования. Для выполнения горизонтального полета аппарат имеет двигатели с воздушными винтами, расположенные на периферии силового кольца. К недостаткам этого аппарата следует отнести неэффективное управление полетом в вертикальной плоскости при использовании только системы термобалластирования.
Известен дискообразный дирижабль по авторскому свидетельству СССР №569097, кл. В64В 1/20, 1975 г. Его особенностью является наличие оболочки, образованной системой частично перекрывающих друг друга эластичных полос, закрепленных между силовым кольцом и верхним и нижними кольцами корпуса. Для регулирования подъемной силы предусмотрена тросовая система с лебедкой, позволяющая менять объем корпуса с отсеками, содержащими несущий газ. К недостаткам данного проекта относится наличие у аппарата аэродинамических рулей, которые неэффективны на низких скоростях полета и в режиме висения и имеют большой вес. Кроме этого, дирижабль не имеет органов управления, обеспечивающих возможность стабилизации и управления креном и тангажем на малых скоростях полета и в режиме висения.
В качестве прототипа выбран полужесткий аэростатический летательный аппарат, патент РФ №105881, кл. В64В 1/08 от 19.11.2010 г., включающий в себя линзообразный корпус с силовым каркасом, содержащим элементы, обеспечивающие сохранение его внешней формы, в том числе внешнее силовое кольцо в виде треугольной фермы; внутренние верхнее и нижнее силовые кольца; верхнюю и нижнюю мягкие оболочки, соответствующие части эллипсоида с отношением высоты к диаметру, менее 0,6, образующие внутренний объем корпуса, где установлены мягкие газовые баллоны, положение которых фиксируется внутренним такелажем, заполненные газом легче воздуха; снабженный грузовым отсеком и отсеком (кабиной) управления"***.
Но 200 километров в час... Кто что думает по этому поводу?
------------------------------
*)В России разрабатывается линзообразный дирижабль «Аэросмена» с модульной концепцией...
https://politexpert.net/146431-v-rossii-razrabatyvaetsya-linzoobraznyi-dirizhabl-aerosmena-s-modulnoi-koncepciei
**)У Росатома появится огромный беспилотный дирижабль
4 июня 2012
https://topwar.ru/15024-u-rosatoma-poyavitsya-ogromnyy-bespilotnyy-dirizhabl.html
***)Гибридный дирижабль линзообразной формы.
https://findpatent.ru/patent/254/2546027.html
|
</> |