Линия Кривандино - Рязановка: самый медленный поезд Подмосковья
dennism — 28.03.2016 Десять лет назад я написал вот этот пост. А события, в нём описанные, происходили ещё пятью годами ранее. То есть, в этом году исполнилось пятнадцать лет с той поездки по линии Кривандино - Рязановка. Чем не повод повторить? И я поехал.Да-да, так и есть. Все знают про поезд на линии Земцы - Жарковский, который принято называть самым медленным поездом в России. Но и в Подмосковье имеется его аналог. Только ходит он почаще: не два раза в неделю, а трижды в день. Но тоже весьма нетороплив.
Итак, прибываем в Кривандино. Электричка уходит дальше, на Черусти:
Старое станционное здание 1912-го года постройки:
А рядом домик дежурного по станции конца 30-х. Такой же, например, есть на БМО в Нерской:
На соседнем пути стоит маневровый с составом:
А за ним спряталась вторая, низкая платформа станции, куда и свернули почти все, вышедшие в Кривандино из электрички. "Все" - это человек пять. И я в их числе. У платформы нас ждал рельсовый автобус РА1-0019:
Не спрашивайте меня, что делает человек в правой части кадра :) Кстати, я, до этого, на РА1 никогда не ездил. Салон тот же, что у знакомых РА2:
Сиденья шире расставлены, чем в электричке, и окна шире. Зато на них спать не очень-то завалишься, как в плацкартном вагоне, который ходил тут пятнадцать лет назад. Да и ощущения совсем другие: застучал дизель под полом, задребезжали багажные полки, гудок - и мы поехали:
Сначала за окнами тянулись предместья Кривандино, склады и дачные участки. А потом начался густой сосновый лес:
Изредка прорезаемый речушками:
Скорость поезда - не более тридцати километров в час. Иногда падает ещё ниже. Снимать, понятное дело, приходится через стекло - но окна достаточно чистые. Пассажиров в вагоне человек шесть - семь, не больше. Из леса выбегают домики дачек:
Хотя за деревьями и двухэтажки видно:
Это первая остановка - Осаново. Здесь не только сходит половина пассажиров, но и подсаживаются двое. Похоже, все пассажиры этого поезда друг с другом знакомы - здороваются, спрашивают, как дела:
Едем дальше. Раньше лес подходил прямо к путям, но потом, согласно небезызвестного распоряжения по РЖД, его вырубили вдоль линии метров на пятнадцать. Поэтому из вагона стало возможным видеть кривые, в которые не спеша ввинчивается наш вагончик:
Следующая остановка - Пожога. Пристанционный посёлочек небольшой:
Зато здесь сохранилось здание вокзала, возможно, времён постройки этой линии - 1944 год:
Чуть ниже добавлю ещё одно его фото. А на окраине посёлка - заснеженное футбольно-волейбольное поле, посреди которого стоит невесть, как заехавшая в эти сугробы "Волга":
ТленЪ:
Снова едем дальше. И снова вокруг глушь леса, изредка прорезаемая линиями электропередач:
Но красиво же:
Такие места очень любит ed4mk_0024 ;)
Тормозим возле платформы 29 километр. Из вагона выходит человек:
И уходит по еле заметной тропинке прямо в густой лес:
Ну, вот правда же! Прямо в лес! Куда он пошёл?
Потом уже по карте посмотрел - там, в полукилометре, деревня Малеиха. Как в тайге... А ведь это Московская область. Казалось бы, меньше ста пятидесяти километров от Москвы - а Мегафон не ловит вообще, а МТС всего две "палочки" показывает.
Дальше проезжаем по краю огромной вырубки. Жук пожрал тут немало деревьев...
В вагоне, кроме меня остался один пассажир. Я изначально не планировал ехать до конечной - там стоянка всего десять минут, что за это время успеешь? Сделать пару кадров, да, пардон, оправиться :) Поэтому планировал доехать до Сазоново - бывшей узловой станции, откуда отходила линия на Радовицкий - Пилево. Но, потом, рассудил, что под снегом всё равно многого не увидишь, и решил выйти, как и пятнадцать лет назад, на станции Бармино. Там рядом хоть какая-никакая цивилизация имеется. И вот, я слез на узенькую платформу, а РА1 покатился дальше:
Очень не спеша:
Процитирую самого себя десятилетней давности: Станция Бармино - это что-то фантастическое. Рельсы, скрытые снегом, платформа из пары железобетонных плит, положенных на насыпь, небольшой панельный домик диспетчера с приглушённым светом, струящимся из одного из окон сквозь плотные шторы - и бескрайнее заснеженное поле вокруг... В нескольких сотнях метров от станции - разрушенный и заброшенный кирпичный завод, за ним начинается густой, почти что чёрный в наступающих сумерках лес... Ничего не изменилось:
Только, разве что, из домика ДСП исчезли сидевшие там пятнадцать лет назад дежурные:
Вид в сторону Кривандино:
У меня было чуть больше часа, что бы прогуляться до расположенного рядом со станцией села Середниково. Прогуляться-то я прогулялся, да вот обратно к поезду чуть не опоздал. Но, всё-таки, успел. От Рязановки в салоне был один-единственный пассажир, вместе со мной тоже никто не садился:
Снова неспешный ход вагона, мерное урчание дизеля, изредка набирающего обороты, громкий перестук колёс на стыках, да дребезжание багажных полок. И - густой лес Мещёрского края за окнами:
Лично у меня эта линия стойко ассоциируется с другой железной дорогой, так же проходившей через леса Мещёры - узкоколейной линией Тумская - Рязань. Той самой, о которой писали, когда-то, Паустовский и Есенин. А ведь та линия находилась совсем недалеко от линии на Рязановку - всего в каких-то тридцати километрах, и они, даже, имели соединение через ветку Сазоново - Пилево. Но увы, это всё осталось в далёком прошлом. На остановках в вагон подсаживались по одному, по двое пассажиры. Вот и снова бывшая станция Пожога:
Бывшая путейская казарма:
После Пожоги рельсовый автобус раскочегарился аж до сорока километров в час. И солнышко на небе проглянуло:
Кривые:
Платформа 15-й километр. Вот она, прямо тут, это из открытой двери вагона снято:
Пристанционный посёлок бывшей станции Осаново. Вышка лесопожарная, эти места печально известны своими лесными и торфяными пожарами:
Ещё казарма, на этот раз обитаемая:
Вдоль кромки леса, между ним и рельсами, то и дело появлялась поросль молодых сосенок. Мне они напомнили эдаких любопытных детишек, выбежавших впереди взрослых посмотреть - а кто это мимо проезжает?
Видно, что кое-где их высаживали специально, на месте вырубок:
Пять километров осталось. Шпала, торчащая из земли - так здесь борятся с нелегальными переездами через линию:
Ну, вот и последняя кривая, и впереди уже видны электрифицированные пути Казанского направления. Два жёлтых - это нам:
Вот и приехали. Теперь на электричку, и в сторону дома. А рельсовый автобус остаётся ждать следующего маршрута. Ему, сегодня, ещё дважды предстоит съездить в Рязановку, и вернуться. Так же, никуда не спеша:
Спасибо за внимание.
|
</> |