
Линия Киев - Москва. Типовые вокзалы.

Уничтожено оно было во время войны, скорее всего в апреле 1944 года, во время катастрофической германской бомбардировки станции, когда все вокруг было разбито.
Здание очень сильно напоминает по своему проекту типовые вокзалы на линии Брянск - Конотоп, например такие как на станциях Кролевец, Суземка, Холмечи, Алтухово. Все это было построено в начале 20 века, на вновь запущенной с Брянского вокзала Москвы, жд линии Москва - Киев. До этого поезда из Белокаменной в Киев, с самого 1870 года ходили через Курск и Льгов.
Сейчас эти вокзалы, которые строились в одной стране, оказались по разную сторону новой берлинской стены.
Скорее всего Дарницкий построили для магистральной линии Москва - Киев в те же годы, по тому же самому проекту, хотя между Кролевцом и Дарницей, а это 220 километров пути, таких вокзалов совсем нет. Впрочем глядя на фото - сомнений нет, проект тот же.
1. Снимок вокзала станции Дарница. 1915 год.
2.
3. Россия. Вокзал станции Алтухово. Брянская область.
Я сделал этот снимок 4 года назад из окна электрички Суземка - Брянск.
4. Россия. Вокзал станции Холмечи. Брянская область.
5. Украина. Вокзал станции Кролевец.
6. 1945 год. Уничтоженный Дарницкий вокзал.
7. Послевоенный вокзал, уничтоженный в начале нулевых годов.
Третьему Дарницкому вокзалу тоже не сильно повезло. Красивое сталинское здание, построенное после войны, было по идиотски снесено в начале нулевых годов, только для того, чтобы вместо него построить нечто современное и безликое.
8. Конец 50-х годов. Жд линия Киев - Москва. Первые цельнометалические вагоны ещё под паровозом.
Судя по километражу, снимок сделан в Броварском районе Киевской области.
|
</> |
