Лимонов: провокация в эфире
davydov_index — 11.11.2015 Эдуарда Лимонова долго не допускали до эфира. Ситуация изменилась. Одна из федеральных радиостанций предоставила ему слово, и тут, как говорится, началось...Вчера Лимонова пригласили в студию РСН на интервью. Понятно, что с таким гостем просто не может быть лёгкой и спокойной беседы. И, скорее всего, он был готов разговаривать в своей манере – с эпатированием публики, своеобразным юмором и провокациями. Но ведущая Мария Андреева практически сразу выбила его из колеи и сама начала провоцировать. Видимо, таким образом она планировала вывести Лимонова на громкие заявления.
Андреева сразу взялась за гостя всерьёз. Напомнив, что эфир проходит в День полиции, а Лимонов, скажем так, имеет богатый опыт общения с сотрудниками правоохранительных органов, она попросила Эдуарда Вениаминовича высказать своё мнение о полицейских, вероятно, рассчитывая на эмоции и критику.
Но Лимонов ответил неожиданно: "Это профессия, я там встречал несколько поколений людей, которые служат в полиции. <...> Полиция – тоже профессия, как и все другие. Я думаю, в каком-нибудь уголовном розыске должно быть увлекательное занятие. Я не вор (по воровскому этикету не следует ничего хорошего говорить о полиции), а политик, который вынужденно сталкивался с нашей системой. Люди разные, но, на мой взгляд, положительных больше, чем отрицательных."
Говоря о своём отношении к представителям органов внутренних дел, Лимонов также отозвался достаточно дипломатично: "Они мне несимпатичны. Я со всеми могу ладить, многих понимать, редко кого я не понимаю, даже очень плохих людей понимаю, а от понимания до терпимости один шаг остаётся. Сказать, чтобы я кого-то любил в этих органах, – нет, конечно."
Дальше зашла речь про обсуждаемое сейчас дело художника-акциониста Павленского. И тут ответы Лимонова были сдержанными: "Я могу это объяснить тем, что он духовный сын Герострата, жившего в IV веке до нашей эры, который сжёг храм Артемиды Эфесской, безумно, говорят красивый, и второй наш Малевич с "Чёрным квадратом". После "Чёрного квадрата" можно было догадываться, что появятся такие павленские. Малевич уничтожил границы, взорвал границы искусства. <...>
В советские времена, даже не в сталинские, а во времена диссидентов, ему бы досталось по полные гланды. И сейчас, я думаю, тоже. <...> Но сейчас он бросил вызов государству, и уж тут он забыл, что у нас с государством очень опасно быть лицом к лицу. Я выступаю как эксперт, я считаю, что ему дадут хорошо прикурить. Но, возможно, он этого и хочет, если просит, чтобы его привлекли за терроризм. Это огромное дуновение Герострата из IV века. "
И ещё одно высказывание, на этот раз о другом громком деле – деле Варвары Карауловой, которую обвиняют сейчас в связях с ИГ: "Всё, что связано сейчас с ИГ, у нас должно быть наказано. Я полностью разделяю мнение государства в данном случае. Всё, что касается очень большой, показательно бесчеловечной, опасности, – раньше скрывали свои военные преступления, а ИГ наоборот тщательно снимают на видео – это новый тип хвастливого зла. И всё, что связано с этим, поползновения должны быть ограничены. <...> Есть вещи, которые не надо делать, это всё не революционное, это антироссийское, меня это ввергает в жуткую злость."
И ещё в одном случае Лимонов упомянул ИГ - когда ему задали вопрос об Египте: "Чтобы стало безопасно ездить в Турцию и Египет нужно уничтожить, по меньшей мере, "Исламское государство", и то не факт, что другие силы не будут по-прежнему разрывать соседние страны. "
Вообще очень интересное интервью получилось и неожиданно взвешенное, содержательное, несмотря на все попытки ведущей как-то "раззадорить" гостя. Давно я такого за Эдуардом Вениаминовичем не припомню.
|
</> |