
Лики модерна

"Лики модерна" состоит из двух частей - рекламный плакат и живопись начала XX века. Не знаю, откуда растет мое слегка пренебрежительное отношение к рекламным плакатам, причин можно найти немало, однако каждый раз убеждаюсь, что неправа. На самом деле это искусство (по крайней мере, оно определенно им было сто лет тому назад).

DSC00087.JPG © tatianayelkina.iMGSRC.RU

DSC00089.JPG © tatianayelkina.iMGSRC.RU

DSC00090.jpg © tatianayelkina.iMGSRC.RU
Лев Бакст. Афиша спектакля Le Martyre de Saint Sebastisn ("Мученичество Св.Себастьяна") 1911 год.

DSC00092.JPG © tatianayelkina.iMGSRC.RU
Сергей Судейкин. Афиша театра-кабаре "Летучая мышь". 1920-е

DSC00096.jpg © tatianayelkina.iMGSRC.RU
Елена Самокиш-Судковская. Рекламный плакат подписки на журнал "Нива" на 1903 год. 1902.
Стоимость годовой подписки на журнал:
"Без доставки из СПБ - 6р. 50к.
С дост. из СПБ - 7р. 50к.
Без дост. в Москве в конторе Печковской - 7р. 25к.
Без дост. в Одессе в книжный магазин "Образование" - 7р. 50к.
С пересылкою во все города и местности России - 8р.
За границу - 12 р."
Видимо, в Одессе, наряду со столицами был особый интерес к литературным новинкам.
Представляете, какие это были деньги по тем временам! То есть, часть культуры абсолютно недоступная для "низших" слоев населения, своего рода маркер "кастовости". И чтобы нам ни рассказывали теперь о той жизни, не так-то уж и много было тех, кому удавалось вырваться из своей "касты". А эти плакаты и есть первоисточники и исторические свидетельства, помогающие сложить картину прошлого.
А вот и ВДНХ:

DSC00099.jpg © tatianayelkina.iMGSRC.RU
Алексей Комаров. Афиша Первой Всероссийской выставки и съезда по овцеводству в Москве. 1912.

DSC00102.jpg © tatianayelkina.iMGSRC.RU
Мария Дитрих. Плакат "Вторая Всероссийская кустарная выставка 1913 года в Санкт-Петербурге". 1913.

DSC00104.jpg © tatianayelkina.iMGSRC.RU
Евгений Лансере. Рекламный плакат подписки на газету "Утро России". 1910-е.
А тут в рекламе газеты нас заинтересовал фон - слева внизу механизм, справа линии электропередач, дымят трубы - индустриализация всея Руси, и посреди всего этого ... купола церкви.

DSC00107.jpg © tatianayelkina.iMGSRC.RU
Георгий Пашков. Плакат благотворительного вербного базара. 1911.
Иосиф Смукрович. Плакат "Как во городе Кашире шубу новую пошили". 1900-е

DSC00110.jpg © tatianayelkina.iMGSRC.RU
Рене Пеан. Плакат международной автомобильной выставки в Москве. 1908.
Автомобиль это не только

DSC00112.jpg © tatianayelkina.iMGSRC.RU

DSC00114.jpg © tatianayelkina.iMGSRC.RU
Вторая часть выставки - живопись. К моему стыду, не все имена были известны мне ранее.

DSC00125.jpg © tatianayelkina.iMGSRC.RU

DSC00126.jpg © tatianayelkina.iMGSRC.RU
Николай Ульянов. Портрет В.И.Иванова (поэт, драматург, переводчик, философ и теоретик русского символизма). 1920-е.
Нет, он не родственник.

DSC00130.jpg © tatianayelkina.iMGSRC.RU
Александр Савинов. "На балконе". Портрет Лии Львовны Цитовской, будущей жены художника. 1909.
Александр Савинов. "Крестьянский мальчик под яблоней". 1907.

DSC00134.jpg © tatianayelkina.iMGSRC.RU
Константин Богаевский. "Берег моря". 1907.
Константин Богаевский. "Пустыня (сказка)". 1903.

DSC00138.jpg © tatianayelkina.iMGSRC.RU
Исаак Бродский. "Италия". 1911.
И Исаак с Иосифом тоже не родственники.

DSC00141.jpg © tatianayelkina.iMGSRC.RU
Федор Боткин. "Вечер на берегу озера". 1897.
Боткиных было много, и не родственников в т.ч.
Что-то мне эти картины напоминают.:) А вам?

DSC00147.jpg © tatianayelkina.iMGSRC.RU
Василий Денисов. "Грех". 1902.
Художники нередко обращаются к теме греха. Образы рождаются из переживаний. Дали, например, очень много места в своем творчестве уделял порокам, и не только "вообще человечества", но и сам разрывался от осознания своей грешной натуры.

DSC00150.jpg © tatianayelkina.iMGSRC.RU
Ольга Делла-Вос-Кардовская. Портрет Н.С.Гумилева. 1909.
Ольга Делла-Вос-Кардовская. Портрет А.А.Ахматовой. 1914.
Судя по растиражированным фото, я совершенно иначе представляла себе Гумилева. Но, глядя на этот портрет в общем-то понимаю Ахматову.
А она везде узнаваема.
Был еще один маленький зал с графикой, однако у меня он интереса не вызвал.
|
</> |
