«Лыжники»


В 1919 году Борис Кустодиев создал полотно «Лыжники», на котором изобразил то, чего на самом деле не видел. Художник не мог воочию видеть эту чудесную панораму, которая представляется нашему взору, так как к тому времени уже с трудом передвигался на коляске, и на улице бывал крайне редко.
Главной вдохновительницей и глазами художника стала его дочь Ирина. Как-то вернувшись из лыжной прогулки из загорода, куда ездила со своими друзьями, она, радостная, раскрасневшаяся, с таким вдохновением и красноречием рассказала отцу, о том, какую неописуемую красоту ей довелось увидеть. О том, как они катались с гор, каким чудесным было морозное небо, какие великолепные открывались просторы, как в клубах дыма и пара мчался по безбрежной заснеженной дали паровоз...
Кустодиев, буквально заразившись рассказом дочери, тут же взялся за кисть и написал удивительную картину. Причем написал исключительно от услышанной радости и незабываемых впечатлений рассказчицы. Как оказалось, этого талантливому художнику было вполне достаточно. Созданное произведение получилось очень реалистичным и впечатляющим, совершенно непохожим на другие зимние работы мастера, где царило веселое гуляние, праздничное настроение, где кипела яркая жизнь народа среди городских улиц, заметенных снежными сугробами.
В 1909 году у Кустодиева появились первые признаки опухоли спинного мозга. Несколько операций принесли лишь временное облегчение; последние 15 лет жизни художник был прикован к инвалидному креслу. Из-за болезни он был вынужден писать работы лёжа.
И для многих до сих пор остается загадкой, как живописец, прикованный к инвалидному креслу, испытывающий сильные боли и страдания, иногда живя впроголодь, смог создать потрясающе радостные, самобытные и чрезвычайно яркие произведения.
Парадоксально, но свойственные Кустодиеву жизнелюбие и взгляд на жизнь – нисколько не изменились с болезнью. Он не озлобился, не закрылся в себе... Более того, его живопись, вопреки всему, стала еще ярче и прекраснее. Живя с ощущением всеразрушающей боли, он продолжал существовать в своем мире и писать его – ярко, радостно и празднично. Его палитра буквально была замешана на красках радости, яркого света и любви к жизни.

Источник
|
</> |