Лифтовой шкаф, или Ребята, ну так же нельзя!, эпизод 2
fixik_papus — 27.01.2017 Шкаф пассажирского лифта. Многоэтажка-новостройка. Сделано в России одним из ведущих российских производителей лифтов. Либо некой электромонтажной конторой по его заказу (я не в курсе). Примерно 2014 год. (лифт, вероятно, сделан несколько раньше).Я тут ничего не делал и даже не вникал, что к чему. Просто заглянул на пару минут с рембригадой, посмотрел пару минут из-за плеча. Которая, собственно, меня из этого застрявшего лифта и выковыривала.
Корочек на обслуживание и ремонт лифтов у меня нет. Зато можно было фотографировать, что я и сделал. Все фото - крупно по клику.
Смайлики в подписях к фото добавляйте сами :)
Отдельно отметим, что мобильный телефон - это гениальное изобретение человечества. Потому что связь с диспетчером через пульт этого лифта работает "в один конец". Я слышу, а меня - нет.
Итак, сперва - общий пейзаж.
Угадайте, чего тут не хватает?
Подсказка: закрывать двери шкафа нельзя. Оказывается, он умеет перегреваться.
Чего-чего не хватает? Вентилятора, конечно.
Говорите, вся пыль наша? Нехай сервис пылесосит, и все будет хорошо.
Ну, и аварийная кнопка внутри шкафа - это несомненно, свежая оригинальная идея.
Разъемчики на этом блочке, где кнопка - для втыкания "головных телефонов" ТОН-2 обр.1965г, проверка связи с диспетчером (ничего другое в такие разъемы не воткнется). Поскольку последние такие "головные телефоны" накрылись уже лет 5 как - проверить связь с диспетчером невозможно. Вот она и не работает.
Циферки на индикаторе - код ошибки. Что означает - не спросил.
А теперь заглянем внутрь. Запасайтесь смайликами, там все "весело"...
Теперь я знаю, что кембрик (это вот такие беленькие трубочки на проводах) существует и в 21 веке. Как и рейсфедер, которым можно на кембрике тушью написать номер цепи (правда, этот разъем внизу, и к моменту монтажа в рейсфедере, наверно, тушь кончилась).
Зато наконечников на проводах во всем шкафу нет вообще!
Вся электрика - исключительно ИЭК. (Вру, один автомат DeKraft замечен.)
Реле напряжения успешно отцеплено от автомата. Наверно,со словами "да как же ты задолбало срабатывать!"
Провод справа - очень толстый, в короб не помещается.
Желто-зеленый и синий провода, засунутые на автомате в одну фазу с двух сторон, вызвали у меня когнитивный диссонанс. Но местные успокоили: "не парься, это везде так".
Отметим успешное внедрение рацухи "если не распаять элементы защиты на плату - можно сэкономить 100 рублей! Или даже 200!"
А если взять два коротких огрызка монтажного провода и сделать скрутку - расход провода уменьшится на 40см. Мелочь? А помножьте на число проводочков в шкафу, а потом еще на число лифтов, выпускаемых в год!
Ну, и гаечка - она же тоже денег стОит! (что, всего 20 копеек! А сколько в стране лифтов, знаете? Тут гаечка не закручена, там гаечка... вот так миллионы и экономятся.
Кстати, каких-либо шайб под гайками в шкафу ровно столько же, сколько наконечников на проводах. То бишь, ни одной.
Впрочем, землетрясений на среднерусской равнине все равно не бывает, посему - и так не отвалится.
Вот интересно, а гайка из ЗиП (который в пакетике) сюда подойдет?
Завод-изготовитель умеет прикручивать электроустановочные изделия на панель разными способами, от заклепок до саморезов по дереву.
Кстати, давненько, давненько я не встречал "держателей вставки плавкой ДВП4-1". Они, кстати, были в советские времена двух видов - обычные и с военной приемкой. Которые "с ромбиком" - отлично держатся, всегда контачат и легко паяются. А без "ромбика" - имеют свойство самовываливаться, а паять приходится кислотным флюсом. Военпред бдит, да. Какой поставили сюда - не знаю.
Внедрение держателей предохранителя на DIN-рейку с индикатором включено в стратегический план развития предприятия на период до 2030 года.
Зачем один проводок проходит мимо клеммника, причем как раз мимо свободных клемм - придумайте, пожалуйста, сами. Мне что-то ничего в голову не приходит. И ремонтники тоже не знают, потому что в схеме его вообще нет. Что будет, если откусить? Не знают, не пробовали, и вообще, их дома семья ждет.
Зато парочка откусанных проводочков - в схеме, наоборот, есть.
Это, наверное, кодирование числа этажей. Если 14 этажей - откусить провода возле клемм 01-6 и 274. Что, не угадал? Ну, тогда я сдаюсь и прошу опцию "помощь зала"!
Почему крышек на коробах нет? А вы знаете, как легко они теряются! Чуть уронил на пол - и все, пиши пропало, полдня будешь искать и не найдешь! Чип-резистор габарита 0402 и то проще на полу найти, не?
Что, реле в колодках нужно закрепить скобками? Это вы, изверги, издеваетесь над монтажницами! Они ж могут об эту скобочку ноготь сломать! И вообще, сказано же: землетрясений в средней полосе России не бывает.
Вот интересно, что это за штуковина такая - запихнута в угол между коробом и стенкой?
А это - доп.контакт от контактора! Зачем сняли? Мне вот тоже интересно, зачем. Ремонтники утверждают, что если вернуть доп.контакт на родину - лифт будет два раза в день зависать. (а так - всего раза в неделю).
Как к этому доп.контакту провода подключаются - я вообще не понял. Подскажите, кто знает.
Кстати, вы когда-нибудь встречали провод, который с одного конца белый, а с другого-красный? Вот, полюбуйтесь. Новейшая секретная разработка.
Мелкий контактор внизу - оказался слишком мелким и выгорел. Но это не страшно. Лифт ездит? Ездит. Значит, не так уж этот контактор тут и нужен.
Диоды Д220Б. На меня аж ностальгия нашла. Вспомнил детство, радиокружок... Их и поныне выпускают, как видим. Хотя, почему бы и нет? Диод как диод.
Жаль, конечно, что для диодов не хватило места ни на одной из печатных плат... Вероятно, многие экземпляры не пережили изгиб выводов так близко к стеклянному корпусу.
А видите зеленый провод, уходящий ПОД клеммник? Это, наверно, секретная защита разработки от копирования китайцами.
Они никогда не поймут, зачем этот провод уходит под клеммник и там заканчивается. Шах и мат.
И вообще, у них диодов Д220Б нету.
Стяжек на монтаж не хватило? Не беда, тут как раз на полу набралось очень много обрезков монтажного провода!
А вот печатные платы сделаны весьма качественно (не шутка). Даже иероглифы на них шелкографией очень аккуратно пропечатаны.
Там еще есть частотник Веспер (сфоткать забыл). Он висит на стене отдельно. Обычного исполнения, с принудительным охлаждением. Ничего, его тоже пылесосят.
Механику не снимал, потому что я в ней не разбираюсь. Отмечу только большое количество лейблов с иероглифами на узлах и деталях ее. Ничего, я верю и надеюсь, что по итогам тщательных тестов были выбраны лучшие китайские производители, а представитель лифтового завода непрерывно контролирует у поставщиков все этапы технологического процесса
Или, чтобы быть в тренде - помолитесь за скорейший упокой предприятия-изготовителя этого лифта. Вдруг поможет?
Для сравнения: вот это - цельнокитайский лифтовой шкаф.
Он еще и дешевле раз в 10.
Чувствуете разницу?
Оригинал на fixik_papus.dreamwidth.org