Лидия Павловна Грот (Попова): TO BE freak, OR NOT TO BE freak?
science_freaks — 17.05.2012 Давайте попробуем расставить все точки над i и над Ё?Вчера я имел неосторожность упомянуть в главных первоисточниках последних маразмов клоуна Задорнова некую Л.П. Грот (хотя у нас она еще никогда не упоминалась):
В результате пришлось пережить форменный набег задорновских хомячков (over 30000!) во главе с самой Лидией Павловной Поповой-Грот.
Некоторые авторитетные историки вполне аргументированно считают ее "научное творчество" 100%-ным фричеством:
"Ну вот, например, знаменитая статья "Праиндоевропейские корни населения на севере России", опубликованная в "Отечественной истории" в 2010 г.
Дама на пару с А.Г. Кузьминым постулирует древнейший праиндоевропейский формант вар, обозначающий воду. Допустим. Потом она берет северные топонимы, "в обозначениях которых присутствует вар- как часть лексемы в многокомпонентных топонимах" и начинает их анализировать. Это все названия гор и сопок, прекрасно этимологизирующиеся из финно-угорских языков (кар vuara / vaara, voara "гора, покрытая лесом", саам vaŕŕ "гора, покрытая лесом", фин vaara "гора, сопка"). Из саамского это слово заимствуется в поморский диалект, где приобретает вид вара или варака (топонимы типа Кие-варака и др.)
Потом идет такой вот текст:
"В системе мифопоэтического мышления, как известно, к основным сакральным объектам относятся водные феномены и горы. Гора (или исток реки) как центр своего организованного пространства, соотносится с верхним миром, а вода – с нижним миром. И все в совокупности составляет сакральное пространство определенной этнической общности, где единство системы маркируется единством имени для оронима, гидронима, ойконима. Традиция эта передается из поколения в поколение, что и объясняет устойчивость и архаичность топонимики отдельных мест. В соответствии с логикой данной традиции можно предположить, что использование поморского «варака» в саамских топонимах говорит о том, что слово «варака» должно было быть более древним, первичным по отношению к саамскому языку, иначе его присутствие сложно объяснить в означенном топонимическом комплексе" (с. 181).
Вы чего-нибудь поняли? Вот и я нет. Но на основании этих мутных рассуждений делается отличный вывод:
"Но вопрос тем не менее напрашивается. Действительно ли поморское слово «варака» (каменистый берег) является производным от финно-угорского «ваара» (гора) и его аналогов? Нет ли здесь простого созвучия между «ваара» – одним из названий для горы в уральской языковой среде и «варака», восходящего к индоевропейскому
«вар», связанному с водной стихией, и сохранившегося в поморской языковой традиции как след дославянского праиндоевропейского периода в истории поморов?" (Там же).
То есть даме похрену, что это "сопка", а варака это вовсе не "каменистый берег", а "крутой холм, скалистая гора на берегу моря" - она же нашла тут любимый корень вар-. А потом из этого выводится, что поморы - это потомки варягов, древнейшего (пра)индоевропйеского населения Севера.
И все остальное в таком же роде." (источник)
Сама же Лидия Павловна (со всем своим чудовищным
Давайте разберемся и попытаемся сообща понять, фрик она или не фрик? А по итогам нам придется либо перед ней извиниться (и, соответственно, перед Задорновым тоже), либо совершенно законно прописать ее поциенткой в нашей "палате №6".