Лицо презентовать – не куру ощипать
kladez-zolota — 17.04.2014 «Шоу мастгоу он» - как пел один усатый и дико талантливый исполнитель. И был прав – какой бы хаос сейчас не творился на политической карте мира, все главные ежегодные шоу стабильно проводятся, никому и в голову не приходит отменить развлекательные мероприятия, когда митингующие сражаются с военными силами. Уже прошла церемония «Оскара» с сэлфи и обездоленным ДиКаприо, прошла церемония «Грэмми» с двумя воссоединившимися «Битлами». И вот на носу – праздник брэндинга и юмора – «Каннские львы».Приём конкурсных работ на главный рекламный фестиваль мира «Каннские львы» завершится уже через неделю. В прошлом году на «Львов» было подано огромное количество заявок на участие – более 35 000. При средней стоимости подачи работы около 500 евро, участники потратили на мероприятие более €17,8 млн. И если в 1990-е российские рекламные агентства делали свои первые (хотя и уверенные – вспомните Грымова и Бекмамбетова) шаги, а в сторону «Львов» даже не смотрели (только в качестве зрителей, перекручивая по 100 раз пиратские видеокассеты с избранными западными роликами), то сейчас, конечно, российских заявок на участие очень немало. Так, например, всего несколько лет назад BBDO Moscow поразило индустрию, отправив на «Каннские львы» сразу 127 заявок общей стоимостью 50 тысяч евро.
Сейчас стремление компаний выделиться на фоне конкурентов не меньше, а даже больше, чем 20 лет назад. Появляется все больше технических возможностей, а значит, что и зритель удивляется все меньше. И каждый выбирает свой путь. Так, например, некоторые создают несуществующую рекламу. Каким образом? А вот и яркий пример – наиболее запоминающийся ролик 2013 года -DumbWaysto Die.Ролик был создан австралийским агентствомMcCannMelbourne и стал самой просматриваемой рекламой на YouTube. По сути, зрители до последнего не догадываются, что этот музыкальный мультфильм является рекламой оператора MetroTrainsMelbourne. Свежий и креативный подход, который оказался более чем эффективным.
Некоторые компании же руководствуются более традиционными и проверенными способами. Особенно если это касается такой серьезной отрасли как промышленность, причем военная. Тут уже развлекательные вирусные ролики не по статусу. Зато современный, в меру яркий и запоминающийся брендинг – довольно беспроигрышный вариант. Все-таки одно дело – название компании, которое на слуху у заинтересованных лиц, другое – громкий бренд, имя нарицательное, подобно «ксероксу» и «памперсам». Основательно поработать над трансформацией названия-аббревиатуры в бренд недавно решил российский концерн «Радиоэлектронные технологии». Разумеется, продвигаться будет компактное название КРЭТ. РебрендингомКРЭТа занялась компания «Апостол» вместе с британским агентством HuntHaggarty. Теперь у КРЭТа есть свой сайт и довольно запоминающийся логотип:
По словам разработчиков, за основу цветовой гаммы взяты цвета, характерные для продукции военпрома (приборы в кабине пилота, различные радары). Конечно, пока что мировая военная индустрия не дошла до использования остроумных роликов в целях продвижения. Но кто знает, может, и не за горами такое время.
Некоторые маркетологи, между тем, считают, что эффективность рекламной кампании стоит измерять цифрами.Другие же уверены, что основной показатель успеха - награды. На эту тему довольно интересно высказался бывший исполнительный директор Heineken USA КристианМакМэхон: «Некоторые люди недооценивают, как награды могут помогать клиентам в защите своего выбора агентства перед акционерами. Все хотят работать с победителями».
А вот, кстати, ролик-победитель «Каннских львов» в 1954-м году. Такая вот ювелирная, но наивная реклама в свое время была наиболее эффективной.
|
</> |