Личная жизнь как бизнес-проект

Лиля, скорее всего, с этой мыслью не знакома. Она и вообще ничего, кроме гороскопов, рецептов и новостей из мира шоу-бизнеса, не читает. Но женщинам, которых издали можно принять за Дженнифер Лопес, едва хватает времени на куда более важные дела, чем чтение. Один уход за внешностью на излете третьего десятка сколько времени требует! Нынче ведь не старые времена, когда достаточно было губки подмазать, пуховкой по носу махнуть, расческой по волосам провести - и вперед, личную жизнь устраивать.
К этой самой личной жизни большинство женщин подходят все еще по старинке. И вкладывают в нее не столько продуктивные мысли, сколько нерентабельные эмоции. А Лиля строит ее именно как проект. Причем с такой выдумкой, что иной бизнесмен побледнеет от зависти.
Ну вот, к примеру, недавно она всех знакомых, включая меня, обзвонила. И всем задавала один и тот же вопрос:
-Можно ли подать на них в суд за то, что они меня до психической болезни довели?
Они - это Катя и Леша. Муж и жена. Первую Лиля до дрожи в коленках ненавидит. А ко второму у нее чувства, которые больше всего похожи на коктейль «кровавая Мэри». То есть знойные и разноплановые. А все потому, что совсем недавно Леша был одним из главных действующих лиц ее очередного, третьего по счету проекта.
Предыдущие два закончились, к сожалению, провалом: первый муж удрал через несколько месяцев после свадьбы. Очень роскошной, к слову, с белой каретой и кучей подарков. Не вынес некоторых ее принципов, среди которых было и «оставлять друг другу личное пространство для саморазвития». Счел, что у нее этого пространства многовато. А от второго, гражданского, Лиля ушла сама - у него в это самое «пространство» входил алкоголь и амурные похождения.
Поняв, что мужчины как партнеры, в любое время могут подвести, третий проект Лиля планировала куда серьезнее. И остановила свой взор на том, кто уже доказал свои способности по этой части. К моменту встречи с ней Леша был давно женат и имел двоих детей. Но, как известно, жена не стена, можно отодвинуть, а любовь и горы сдвигает. Тем более, если она в руках такой целеустремленной женщины, как Лиля.
Первый период их любви был умопомрачителен. Леша отремонтировал ей кухню и слегка было пошатнувшуюся уверенность в своей женской неотразимости. Качество ремонта было таким, что в минуты счастья Лиле была не чужда и милость к падшим:
-Конечно, Катя попала под раздачу, но ничего не поделаешь, - говорила она, помнится. - Но я всё сделала правильно. Избавила ее от жизни с тем, кто ее больше не любит.
Лиля все тщательно просчитала и обдумала, в том числе и такой важный пункт проекта, как «ребенок». Тянуть с ним в ее возрасте не имело смысла, тем более что Леша прочно поселился у нее и был почти готов к роли отца.
А вот это оказалось стратегической ошибкой данного проекта. И привело к тому, что к моменту, когда родился сын Мишенька, проект вдруг завис, и сдвинуть его с мертвой точки не помогали ни истерики, ни скандалы.
-Ни помощи от него, ни денег, при этом он отнимает мои силы и энергию, мое время от сына, - жаловалась Лиля. - За полтора года он до такой степени расшатал мою психику всеми люблю-ненавижу-жить без тебя не могу- жить с тобой не могу, что я уже за психическое здоровье свое начала волноваться всерьез. Этак и с ума сойти недолго!
Разумеется, она использовала целый арсенад средств для спасения проекта. Начиная со скандалов и истерик и кончая телефонными звонками и угрозами Лешиной жене. Он было повадился ходить к ней обедать и ужинать, поскольку готовить Лиле было некогда. Ребенок требовал всех ее сил.
Но ничего не помогало. Наоборот, Леша вернулся к жене, утомившись от такого эмоционального фейерверка. И Лиля, как и всякий деловой человек, пошла на риск. И пригрозила, что отдаст ребенка на усыновление, потому что ее психическое здоровье не позволяет ей его воспитывать.
В ответ на это Лешина жена предложила:
-Тогда лучше отдай его нам. Двоих воспитали, как-нибудь и третьего осилим.
Этого издевательства Лилина хрупкая психика вынести не смогла. Ей пришлось обратиться к психотерапевту. Чтобы тот зарегистрировал, какой ужасный вред нанесли ей эти изверги, а потом уже попробовать получить с них моральную и материальную компенсацию через суд. Не знаю, получится ли это у нее.
Но в том, что она обязательно стартует и четвертый проект, я не сомневаюсь. Наверняка она нутром чувствует то, что знают все деловые люди: только десять процентов всех попыток в бизнесе заканчиваются успехом. Так что шансы у нее еще есть…