ЛИЦЕДЕИ

Простак, Убийца и Король,
Играя без подсказки,
Со временем входили в роль
И привыкали к маске.
И даже кончив свой спектакль
И сняв колпак бумажный,
Держался простаком Простак,
Убийца — крови жаждал,
Скупой — копил, транжирил — Мот,
Обжора — лотно ужинал,
Любовник все никак не мог
Вернуться к роли мужа...
И не поймешь в конце концов —
Где правда, а где сказка.
Где настоящее лицо,
А где — всего лишь маска.
Феликс Кривин
У меня пока что нет определенного мнения о материале, подготовленном уважаемым kir_t34 ака Кирилл Светицкий. Тут все слишком уж зыбко. Наверняка же, прочитав список подписантов, скажу одно...
По словам Марка Фейгина, адвоката, получается так, что "коллективное письмо деятелей культуры, людей, известных, вызывающих уважение и огромное доверие среди огромного числа людей в России, создаст прецедент, который повлияет на ситуацию и на возможное решение суда".
Однако.
Если уж сам Басилашвили Олег Валерианович, светоч культуры, всего за час-два разворачивается к лесу передом, сперва требуя "Помиловать", а потом, столь же твердо, "Казнить", так уж нам, простым, не просветленным высшей рукопожатностью смертным, сам Бог велел задуматься.
Ну да, в самом деле, людям доверяют тем, кто примелькался. Особенно, актерам. А еще круче, если положительного амплуа. И это понятно. К мушкетерам, честным ментам, гардемаринам, комбатам, нежным влюбленным и прочим небожителям, живущим красиво, а умирающим, ежели придется, храбро, просто нельзя не испытывать, как говорит г-н Фейгин, "огромного доверия".
Вся проблема, однако, в том, что письмо подписали не действующие лица, а всего лишь исполнители. Боги экрана, герои сцены, - но и только. Люди как люди. Амбициозные, балованные, трусоватые. Обычные. Правда, что да, то да, трудяги. Уважения, - за трудолюбие и талант, - вполне заслуживающие.
Но уважать - одно, а доверять, да еще "огромно", - совсем другое.
Ведь профессионалу что?
Нынче - мушкетер короля, завтра - гвардеец кардинала, послезавтра - галантерейщик Бонасье.
Работа такая.
Сценарист написал, режиссер разъяснил, актер сыграл, - и все в кабак.
А зрителю жить...