Lexus LS400. 6 лет вместе.
spb_auto — 05.09.2017Перевернул я тут случайно календарь, и знаете какое было число?
Да, "Третье Сентября". День, когда я купил эту машину.
Всем чмоке в этам чати! :)
Вначале обратимся к истории.
Вот тут я спрашивал вообще про машину.
Вот тут я писал про 4 года эксплуатации.
И вот прошло ещё 2 долгих года...
Большой отчет об эксплуатации под катом.
1. Териберка.
Начнем с цифр.
Мой пробег на текущий момент - 50426 миль или 81135 км.
Общий пробег авто - 154022 мили или 247821 км.
Сначало кратко для ленивых:
Штрафы 16 400
Ремонты 240 945
Запчасти 119 422
Бензин 365 669
Бумаги 59 400
Парковки 20 165
Другое
4 500
Кредит 33
673
Цена авто 280 000
Итого: 1 140 174
1 км - 14,05 р.
А теперь длинно, для зануд:
Бензин
Потрачено за 2011 (с момента покупки до конца года) - 9 500р.
Потрачено за 2012 (календарный) год - 47 702р.
Потрачено за 2013 (календарный) год - 36 014р.
Потрачено за 2014 (календарный) год - 65 471р.
Потрачено за 2015 (календарный) год - 105 295р.
Потрачено за 2016 (календарный) год - 56 383р.
Потрачено за 2017 год (по текущий момент) - 45 304р.
Итого: 365 669р.
1 километр поездки по мои расчетам стоит около 4,5 р по
бензину.
Средний расход бензина - 13,6 литров на 100 км.
Запчасти.
Итого - 119 422р.
Учитывалось абсолютно всё, даже омывайка и SF карта к
видеорегистратору.
Ремонты.
Итого - 240 945р.
Так же тут учитывалось всё - шиномонтаж, мойки, чистки,
балансировки колёс, в общем, любые работы руками.
Небольшое описание ремонтов по годам, пишу кратко названия
запчастей или работ, и ориентировочный пробег на календарный
год:
2011 год - 79 285р. (Кузовные работы, сальник продольной тяги, 2
шины, 3 фильтра, смена масла, фильтр АКПП, шиномонтаж) - пробег 3
306 км.
2012 год - 142 912р. (Лампы ближнего света, АКБ, регистратор,
летняя резина, тормозные диски, капот, решетка радиатора, радиатор,
ремонт переднего бампера, ремонт генератора, ремонт сидения,
кузовные работы, покраска дисков) - пробег нет данных.
2013 год - 35 883р. (ремонт кондея, смена колодок, 3 фильтра,
смена масла, ремонт рулевой колонки, замка зажигания) - пробег нет
данных.
2014 год - 7 154р. (смена масла, балансировка колес) - пробег
примерно 13 094 км.
2015 год - 42 146р. (радиатор, 2 верхние шаровые, 9 фильтров,
2 шины, задние колодки, 2 смены масла) - пробег 20 735 км
2016 год - 45 837р. (задние тормозные диски, фаркоп, кузовные
работы) - пробег 11 166 км
2017 год - 4 950р. (рулевой наконечник, смена масла) - пробег
примерно 8 500 км.
Общение с господами полицейскими. Штрафы и тд.
Итого 16 400р.
Платные дорожные услуги. Стоянки, парковки,
платные дороги, паромы и тд. Итого 20 165р.
Затраты на "бумаги". Осаго, диагностические карты
и тд. Итого 59 400р.
Особо тут хочу показать таблицу:
осага 2011 - 4 652р.
осага 2013 - 6 012р.
осага 2014 - 5 333р.
осага 2015 - 5 338р.
осага 2016 - 11 000р.
осага 2017 - 12 080р.
Езда безаварийная. Я просто промолчу тут. Дабы не быть обвиненным
в...
Кстати, в последнее время купить Обязательную страховку на авто
стало сложнее. И да, у меня тоже были трудности
с этим.
Пользование кредитом! Да, машину взял в кредит на
4 года, но выплатил за 1,5. Недавно ходил в банк(Райффайзен)
специально для точности подсчетов. Итого - 33 673р.
2. Диаграмма трат со стоимостью автомобиля.
3. Диаграмма трат без стоимости авто.
Total Cost Ownership
Тут будет несколько
виртуальных величин, внимательно смотрите за руками)))
Про стоимость владения я хотел бы написать подробнее. Я всегда
считал что это простая цифра, берем все деньги что мы потратили на
текущий момент и делим на количество пройденных км. Но оказалось,
что сколько людей - столько мнений. Кто-то начинает считать
произвольные виртуальные величины и идут фразы вида:
"А давайте не будем считать стоимость авто, ведь мы им владеем
зачем оно в расчете?" или
"Ну ведь я за машину 5 лет назад отдал миллион, а сейчас она стоит
500 тыщ, это же тоже надо учитывать!" или
"А у тебя в расчетах нет налогов, так нечестно!" или
"А ты в расчетах отнял компенсацию авто на работе, так не
пойдёт".
Так же усложнилось моё пользование автомобилем, и в общем, уже не
всё так очевидно.
Что же делать?
Обратимся к вики - Совокупная стоимость владения или стоимость
жизненного цикла (англ. Total Cost of Ownership, TCO,) — это общая
величина целевых затрат, которые вынужден нести владелец с момента
начала реализации вступления в состояние владения до момента выхода
из состояния владения и исполнения владельцем полного объёма
обязательств, связанных с владением.
Универсальной методики определения (расчета) совокупной
стоимости владения не существует.
То есть получается сферическая в вакууме цифра, в
которой учтены все затраты на пользованием авто, с учетом его
продажи или амортизации.
Здесь лично мне непонятен вопрос, а что делать с авариями или
притирками, которые тем не менее стоили денег? Ведь люди не
идеальные и ездят так себе, а в
Питере особенно! :)
Второй вопрос - по ремонтам. Машина с пробегом, а значит что-то
можно поменять, а с чем-то можно поездить. Кто-то меняет, кто-то
ездит. Как это учитывать?
Далее - одна и та же машина может по разному стоять на учете, и
транспортный налог тоже может быть разным, как с этим быть?
Блаблакар опять же!! :)
Как много вопросов, как много мнений...
Начнем с реальности.
2 года назад у меня было "11,33 рубля без стоимости авто и 16,6
полностью на 1 км пути". И это без учета банковского кредита!
На этот раз пользование кредитом будем учитывать.
1. Все затраты на авто, БЕЗ стоимости авто делим на количество
пройденных км. - 10,6 р на 1 км.
2. Все затраты на авто, учитывая его стоимость делим на количество
пройденных км. - 14,05 р на 1 км.
Как видим, по прошествии времени, несмотря на всё тяготы и лишения
жизни, картина улучшилась, а значит фраза о том, что
японские автомобили как вино, с возрастом становятся только
лучше, теперь неоспорима :)
Напомню что 2 года назад машине было 17 лет. Сейчас соответственно
19 лет. О, боже, машине уже 19 лет!!!
В первых двух пунктах я писал о всех затратах. Но эти затраты нес
не только я, но и мои друзья которые скидывались на бензин или
полностью его оплачивали, когда я им давал машину в небольшую
аренду. Так же приходилось ездить по работе, отсюда компенсация
бенза и мелких ремонтов. В следующем пункте учитываем
компенсации.
3. Все затраты на авто (которые понес лично я), БЕЗ стоимости авто,
делим на количество пройденных км. - 9,46р на 1 км.
4. Все затраты на авто (которые понес лично я), учитывая стоимость
авто, делим на количество пройденных км. - 12,91р на 1
км.
Переходим к киберпанку, который мы, разумеется, не заслужили, а
именно к неким виртуальным величинам.
В вики написано о том что надо учитывать момент выхода из
владения и вынужденность несения затрат (то есть налоги).
Чтож, посчитаем. Уберем все компенсации которые мне достались и
добавим налог, пусть он грубо будет 42600 в год умножаем на 6
соответственно.
Допустим тыщ за 250 я машину продам. Отнимаем так же ненужные
побрякушки и ремонты и стоимость покраски бамперов и заделывания
мелких последствий от притирок.
Соответственно подставляем.
5. Все понесенные затраты на машину с учетом налогов и продажи авто
- 14,12р на 1 км.
6. Все понесенные затраты на машину с учетом налогов, продажи авто,
за минусом ненужных ремонтов и считаем что небыло аварий, минус
штрафы (ведь мы идеальны!) - 12,79 р на 1
км.
7. Все по пункту 6 и минус пользование кредитом (мы не кредитные
нищеброды в конце концов, а аристократы!) - 12,43 р на 1
км.
Я выделил жирным пункт 4 и пункт 6. Для меня это основные
цифры, потому что
12,91р на 1 км это мои личные затраты со стоимостью авто. Я читаю
что стоимость машины надо учитывать, потому что машина не продана и
не собирается продаваться.
12,79 р на 1 км это затраты некого усредненного
идеального гражданина, если бы он владел этой машиной с учетом
того что машина может быть продана за 250 тр.
Некоторые моменты :
1. "Расход" - от 9,8 летом по трассе до 25 зимой по
городу. Литров на 100 км ессно.
2. "Ну, если есть штука евро в месяц на содержание этого пепелаца,
то бери." - штука евро не понадобилась. Содержание стоит мне
обходится в 12 тр в месяц. Даже по старому курсу в 40 это
около 300 евро. Ошибка в 3 раза))) По текущему курсу, который я
разумеется не считаю адекватным - около 170 евро в месяц.
3. "У владельца такого экземпляра 2 праздника. Когда покупает, и
еще больший когда продает" - должен сказать когда буду продавать,
то для меня это будет очень печальное событие, по любому.
4. "А мог бы купить Соплярис в кредит..." - Ездил как-то на
Солярисе, не мог бы такое купить, вот правда.
5. "Купил за 280 + примерно 304 всадил на ремонты, что еще один
такой Лексус. Оно стоило того?" (писали мне 2 года назад) - Да оно
стоило того.
6. "А что привело к такой уверенности?" - В машине больше наворотов
чем в прошлой. Есть люк, круизконтроль, сидения регулируются по
всякому, машина мощнее, 280 лошадей очень хороши при обгоне, есть
всякие круизконтроли и абс и пару раз спасало, когда темнеет
ближний свет включается сам. Всем этим я им пользуюсь. К тому же,
не вижу аналогичную классом и мощностью машину по такой же цене с
такой же надежностью. Про мерседесы и БМВ очень даже наслышан.
:) То есть тут такой момент что когда ты платишь деньги и
получаешь за это какой-то результат и этот результат тебе
нравиться.
7. "Ну а я буду присматриваться к машине поменьше, но с W12 и
полном приводом ^_^" писал я 2 года назад и ни разу не
получилось даже немного приблизиться. Намекал я разумеется на
Bentley Continental GT.
8. "Считать стоимость владения тащемта показательнее в абсолютных
цифрах, а не на километр пробега." - специально для вас - 11
946 р - во столько обходится именно мне эта машина в месяц на
текущий момент.
9. На полном баке в 82 литра проезжаю около 650 км по
трассе и ищу заправку.
10. Максимум разгонял до 220 км/ч. Машина едет уверенно, на ютубе
полно видео как кладут стрелку в 260 км/ч.
4. Териберка и Баренцево море.
Далее:
"Рассказал бы тогда что отваливалось по дороге, что
ремонтировал"
"И хотелось бы инфы по поломкам и именно ремонту - отдельно от ТО и
расходов на омывайку и мойки."
Что ж попробую описать именно некие поломки и
отваливания, которые приводили меня в замешательство.
Осень 2011 - АКБ был на исходе, я его периодически носил в квартиру
заряжать, потом устал и купил новый АКБ)
Осень 2011 - при поездке на работу двигатель колбасило, и 1 раз я
даже заглох, правда завелся сразу и поехал дальше, но обороты
просто опускались и машина глохла. Правда, должен сказать что это
не доставило мне особых душевных страданий и мук. Не помню
точно как это решилось, но проблема ушла сама собой.
Декабрь 2011 - На Шоссе Энтузиастов под НГ попал в яму и пропорол
колесо. Запаску сам сменить не смог, не хватало сил. Помог
университетский приятель который был со мной.
Апрель 2012 - меня притёр чувак на Лансере и уехал, я даже не сразу
понял был контакт или нет. В итоге покраска бампера обошлась в 12
тр.
Апрель 2012 - Ехал я по Садовому и у меня машина
заглохла как раз под туннелем где шла Тверская. Я не сразу понял
что произошло, но в общем оказалось что умер генератор. Минут через
10 меня на веревке отбуксировал случайный мужик на джипе до
ближайшего края дороги, за что ему большое спасибо, и уехал. Я
вызвал эвакуатор и в сервис) Всё вместе - 10 тр примерно.
Май 2012 - не работал кондиционер, заправил ультрафиолетом за
2500р.
Июль 2012 - слегка не рассчитал скорость и догнал
впереди идущую машину. Поплатился капотом и решеткой радиатора, и
самим радиатором. Очень обидно и дорого было, в районе 50
тр)))
Май 2013 - сделал кондей, 10 тр. И тут же от него простудился!
:)
Январь 2015 - На Красной Поляне в Сочи пошла странная вибрация по
корпусу. Не мог понять что случилось, в сервисе показали что одно
колесо уже умерло (реально поменяло геометрию!!!) и надо
срочно менять. Колесу кстати было 14 лет. Поменял на достаточно
лысую пару зимней резины - 2600р.
Июнь 2015 - лопнул радиатор в Ростовской области.
На такси дотащил до сервиса, всё поменяли. 8 тр на всё.
Февраль 2016 - Бампер вышел из боковых креплений. Месяцем ранее я
гонял по полям и лесам в подмосковье и видать ударил
где-то. Ремонт и покраска - 13 тр
Декабрь 2016 - Иногда стала уменьшаться тяга на низких
оборотах 1300-1700. Отпустишь газ, прибавишь и вот уже
нормально. Появлялось редко, исчезало, опять появлялось. Особого
неудобства не доставляло.
Июль 2017 - В Анапе начал греться двигатель и температура
предательски поползла вверх. Пришлось выключить кондиционер,
открыть окна и включить печку. Это сильно помогло. На улице было в
районе +34. По приезду в Москву ничего не делал)
Июль 2017 - при возвращении с Краснодарского края слегка оторвалась
защита двигателя. Сделали где-то в Московской области в ближайшей
шиномонтажке за 100 р
Итого отваливалось вот чтобы прямо на дороге и я встал всего 3 раза
за 6 лет эксплуатации. Для сравнения вот история как на как новой машине
отвалился двигатель(!!!!) на ходу.
Отдельно пишу что ещё ремонтировал, немного будет перекликаться с
ремонтами о которых писал в самом начале.
2011-й год - сразу после покупки сменил нижнюю
правую шаровую, очень плохая была. Спустя пару недель езды сменил
сальник продольной тяги спреди справа, тоже был никакой, но из-за
шаровой я не мог понять что его надо тоже менять.
Сразу с покупкой была какая-то ошибка в АКПП, её устранили. АКПП
пиналась тогда несильно на высоких скоростях, но за 6 лет проблема
не усилилась, а с введением камер я перестал ездить быстро)
Немного уходит таки масло из коробки и я раз в полгода смотрю за
уровнем. Периодически немного подливаю. С двигателем примерно так
же. В коробке не поломка, а чуть чуть сифонит нижняя крышка.
2012-й год - перегорели лампа ближнего
света, поменял пару, за 2400р. Для меня это было дорого, потому что
на прошлой машине это стоило 200р.
2013-й год - особо отмечу тут ремонт замка
зажигания, потому что стал заедать. У меня такое уже было, и я не
стал доводить до очень неудобного момента и сразу отдал на ремонт.
Не знаю что делали, но проблема ушла. Так же сделал кондей, ура!
Теперь летом в Москве можно спокойно ездить с закрытыми окнами не
потому что понтуешься, а потому что кондей реально есть и работает!
:)
В процессе ремонта перестал работать датчик омывайки, видать как-то
повредили, я забил на это.
Купил в тот год инвертор для 220В. На удивление часто им
приходилось пользоваться, довольно хорошая вещь.
2014-й год. А ничего! Только масло поменял и
резину менял с зимней на летнюю! Завидуйте сволочи! :-P
Напомню, за за 2014-й год проехал примерно 13 тыщ км.
2015-й год - при жуткой жаре в +35 примерно и
включенном кондее, лопнул радиатор системы охлаждения, в не
очень удачный момент, но могло быть и хуже. К счастью я не
успел уехать далеко от цивилизации, и сервис был в 3-х км. Так же в
тот год поменял верхние передние шаровые. Им поплохело)
Заметил что резина стала неравномерно сжираться, поехал на
сход-развал и меня там обрадовали что сделать-то они могут, но
подвеска почти умерла и надо много чего менять, а так как многие
вещи идут в сборе то это будет нормально стоить. Приехав домой и
разобравшись что к чему, я подсчитал что только запчастей надо
примерно на 70 тр. Взяв в руки калькулятор, я понял что такое
вложения не окупятся у меня даже за 10 лет, поэтому решил что мне
пока что будет дешевле ездить на бу резине и просто выкидывать её
по мере износа.
Так же вроде в этот год перестала работать регулировка рулевой
колонки. У меня по идее при вытаскивании замка зажигания руль
поднимался вверх, но вот перестал. Хочется вот написать какие
душевные муки и переживания это мне доставило ("О боже!!! Как
так??? Машине всего 17 лет и уже начала сыпаться!!!"), но нет!
Ничего подобного. Быстро кстати забыл что такая функция была, но с
ней было удобно.
2016-й год - что-то приехал в сервис и
сервисник напомнил мне что еще 2 года назад он советовал мне
поменять задние тормозные диски, а вот сейчас уже вообще прям пора.
Соответственно поменял их) По работе нужно было таскать прицеп,
поэтому поставили фаркоп. Пришлось делать дырку в заднем бампере,
но куда уж деваться.
2017-й год. Февраль. Пришел у концу какой-то
рулевой наконечник, но он недорогой, поменяли и его.
В общем вроде всё - масло стараюсь менять примерно раз в 10
тыщ.
Некое сравнение с прошлой машиной - Toyota Crown 1992.
Двигатель - на моё удивление он оказался шумнее чем на тойоте.
Напомню что у меня 1UZ-FE, V8, 4.0л., там был 1JZ-GE, R6,
2.5л.
Подвеска - на лексусе чуток жестче, но думаю если
бы они были полностью новые то должны быть примерно
одинаковые. Тут я специально сравнивал, потому что я
тойоту продал не сразу и был короткий счастливый момент
(около месяца вроде) когда у меня было 2 машины сразу. Не
скрою, сей факт доставлял мне немало удовольствия :)))
Салон - В тойоте была ткань, в лексусе кожа и приходится возить
модное оранжевое одеяло Sally Hansen. Одеяло помогает зимой и
летом. Ткань нравилась больше. В лексусе нравились регулировки
сидений, и рулевой колонки, которой потом не стало. Руль деревянный
лакированный, очень приятный на ощупь по сравнению с тойотой, там
он был пластиковый. Качество пластика - мягкий и приятный на ощупь
и там и там. В современных авто такого нет!))) Так же в лексусе
есть люк. Приятная штука, регулярно им пользуюсь, например при
"автофотородэо" - это когда едешь и на ходу вытаскиваешь в люк
фотик и фотаешь всё вокруг.
В целом по результатам эксплуатации хочу сказать что Лексус на
вскидку оказался чуть более надежной машиной чем Тойота. Но это
лично мой опыт, вряд ли он применим к общей статистике.
Чего хотелось бы - сделать полностью подвеску и чуток на 2-3 см
приподнять, а лучше на 5. И еще бы бак бензиновый увеличить с 82 до
300 литров, а в то Европу как-то дорого ездить. Я просто подумал
что вот Цессна 172 например при сухом весе в 736 килограмм берет на
борт 211 литров, а ведь она тоже 4-х местная!
Дойдут ли руки? Позволит ли кошелек? А может кто Бентли подарит...
(намекаю!) :-)
Кто знает...
|
</> |