
Левитан подумал, расстроился и вызвал Чехова на дуэль.


В 1955 году на экраны вышел фильм «Попрыгунья», в котором моя несравненная партнерша Люся Целиковская сыграла одну из лучших своих ролей – Ольгу Ивановну Дымову.
Это была экранизация скандально известного рассказа Чехова, в котором прототипом художника Рябовского был Левитан.
У него был долгий роман со своей ученицей, художницей-дилетанткой Софьей Кувшинниковой, содержательницей артистического салона и женой врача.
В общем-то, больше ничего, кроме профессий, в рассказе не совпадало.
Человеческий и художественный талант Левитана в те годы уже сомнению не подлежал, реальный муж-врач не был гением, а вот сама Софья Кувшинникова оказалась намного глубже, тоньше и добрее Дымовой, и по мистическому совпадению закончила свою жизнь так, как предсказал Чехов: ухаживая за больным человеком, заразилась тифом, и врачи ее не спасли.

Конечно, Антон Павлович на подобное приглашение не ответил, но отношения у друзей прекратились на целый год. Левитан очень тосковал, но решиться первым на примирение не мог.
Помогла их общая подруга Татьяна Щепкина-Куперник.
Собираясь как-то к Чеховым в Мелихово, она заехала к Левитану.
Тот, узнав, к кому она едет, грустно заметил, как бы ему тоже хотелось по-прежнему ездить в Мелихово.
Щепкина-Куперник сказала, что раз он хочет, то надо ехать и ехать прямо сейчас.

|
</> |
