Левиафан
demkristo — 06.06.2014 Знаете, размышлял как-то с другом по поводу современного искусства (направлений, течений, представителей и всего такого прочего) и окончательно пришел к выводу: вот не люблю я современные зарубежные кинофестивали. Нет, с одной стороны, конечно, в них есть смысл: режиссеры заявляют о себе, а другие (именитые) режиссеры и деятели искусства выбирают лучшие (по их мнению) картины, награждают их, т.е. по факту рекомендуют всему остальному миру.Не, оно бы, конечно, хорошо, если тебе скажут, что вот этот фильм - г**но, а этот - просто отличный, сходи посмотри (экономит кучу времени), но ведь часто (а в последнее время все чаще) у жюри фестивалей (без уточнения - просто кинофестивалей), как бы это сказать, - весьма странные вкусы. Да и вообще в свете последних событий, мне кажется, вовсе и не во вкусе дело, как таковом.
Вот в конце мая в Каннах прошел очередной кинофестиваль.Множество именитых режиссеров и талантливых работ, представленных на конкурс. Из общего числа явно выделяются два фаворита - Ксавье Долан с его "Мамочкой" и наш Андрей Звягинцев с "Левиафаном".
Необычность, оригинальность, неординарность и глубину нашей картины отметили многие кинокритики и журналисты: французская "Ле Фигаро" назвала ее "жанр-шедевром", высшую отметку а+ поставили обычно весьма скупые на похвалу Variety и Indiewire. Не обошли его вниманием и наши деятели искусства: картину поддержало Министерство культуры, в положительном ключе высказался Говорухин... На стартовавшем в Сочи юбилейном "Кинотавре" картина будет закрывать показы.
А что же Канны? В итоге картина Звягинцева не осталась без награды - ей дали приз за лучший сценарий, но награда это, как справедливо заметили многие критики (не могу тут с ними не согласиться) - занижена, фильм явно претендовал на нечто большее.
О востребованности фильма, об интересе к нему говорит то, например, что его уже закупили (по словам продюсера картины Александра Роднянского для показа в более чем 50 странах мира, в т.ч. и в Штатах (в отличие от деятелей искусств прокатчики не смотрят на политическую ситуацию или санкции, они ищут те картины, которые действительно люди будут смотреть). Кстати, в связи с этим мне очень интересно: а сколько стран уже закупило картину-победителя, турецкую ленту "Зимняя спячка", главным достоинством которой является факт наличия членства Турции в НАТО?
Фильм пока не вышел в прокат в России, но появления его уже ожидают многие. Говорят, его можно поставить в один ряд с "Возвращением", а уже одно это стоит того, чтобы его обязательно посмотреть.
|
</> |