
«Левиафан»


В конце мая с традиционным блеском и шиком прошла торжественная церемония награждения "Золотой пальмовой ветвью" в Каннах. Но кроме праздного и вполне понятного любопытства (что там еще в этом году сняли?), восторгов и удивлений по поводу того, кто с кем пришел и во что был одет, решение жюри в этом году вызвало целую массу вопросов самого разного характера. Главным из которых стал, пожалуй, про то, почему фильм, названный открытием и фаворитом программы – "Левиафан" Андрея Звягинцева, – получил всего лишь приз за сценарий? И это после того, как французская Ле Фигаро прочила ему гран-при, определив фильм, как "жанр-шедевр"? После единственной оценки а+, поставленной картинке в рамках конкурса заслуженными кинематографическими журналами Variety и Indiewire?

Как минимум, подобное решение выглядит, мягко говоря, странным.

Вообще, конечно, много вопросов... Чуть понятнее стало после интервью продюсера Александра Роднянского, оно как раз недавно вышло в "Известиях". О том, что картина действительно хорошая, говорит, например, прежде всего, и тот факт, что ее уже закупили лучшие независимые компании из 50 стран мира, в т.ч. Sony Pictures Classics, которая планирует начать прокат на территории США? И кстати, на нашем отечественном "Кинотавре" лента будет закрывать фестиваль, это случится буквально на днях. Я бы очень хотела там оказаться, чтобы увидеть ее одной из первых!

Но все-таки, в чем же причины того, что картина не взяла Гран-при в Каннах? Склоняюсь к мнению, что ее просто засудили, и фильм попал под негласные санкции "Евросоюза" (объективно - турецкая лента, победившая в этом году, была намного слабее нашей, но мы, в отличие от Турции, в блок НАТО не входим). Вот только для настоящих шедевров все это - всего лишь мишура. Так было, если кто помнит, со знаменитыми "Летят журавли", которые тоже не признавали, а теперь включают в список лучших кинематографических шедевров мира. Обидно - еще и потому, что Звягинцев ведь религиозный человек, и отражает в своих работах не что попало, в нашу жизнь, реалии, духовность русского человека, вопросы веры. Ну да и Бог с ними, с этими киношными судьями-шарлатанами.

Политика приходит и уходит, а настоящее искусство - вечно.
|
</> |
