"Летучий Голландец" его величества.


Года три назад одна из американских нефтяных компаний очередной» топливодобычи» ради, взялась «просканировать» гидролокатором участок дна Атлантического океана в 500 километрах от острова Ньюфаундленд. И на глубине 1200 метров техника «начертила» контуры крупного судна. По виду танкера, но вот какая штука. Отсутствовала носовая часть судна.
Сразу появились предположения. Во первых корабль явно из 20 века. Второе предположение, что танкер отправился на дно во время Второй мировой войны! Но как назывался «утопленник». В этом районе Северной Атлантики во время сражений с волчьими стаями Деница погибло немало судов. В их числе было немало и танкеров. Но если корабль был поражён немецкими торпедами, то он видимо или «целиком» ушёл на дно или разломился пополам. Но в этом случае, а где тогда носовая часть?
Гидролокатор эту часть корпуса судна так и не нашёл.

Как водится в соцсетях разгорелись яростные споры, высказывались предположения относительно названия танкера. И тут кто-то поинтересовался.
----А не «Diala» ли это? 20 метров в ширину и по оставшейся части корпуса в длину очень даже подходит! --------

«Диала» была британским танкером спущенным на воду за год до начала Второй мировой войны. И до 1 сентября 1939 года и после корабль и его экипаж занимались привычным делом. Возили топливо из Нового света в Старый. В феврале 1941-го танкер повредила торпедой немецкая подлодка, но тогда обошлось. Всё случилось в январе 1942-го когда «британец» двигался в составе океанского конвоя по маршруту Глазго – Панама – Лос-Анжелес.
В 23.17 15 января 1942 года отставшую от конвоя «Diala» (капитан Герберт Джон Адлер Питерс) перехватила гитлеровская субмарина U-553.
Танкер торгового флота его величества двигался на максимальной скорости, - 12 узлов, но избежать попадания торпедой не удалось.

Взрывом была оторвана носовая часть, взрывная волна повредила часть палубных надстроек. Не знаю почему, но капитану видимо не удалось остановить вспыхнувшую панику.
В составе экипажа танкера были моряки из Поднебесной и командовавшие ими британские офицеры, плюс корабельные артиллеристы уроженцы Туманного Альбиона. Судя по всему прозвучал не один, а несколько воплей «Спасайся кто может!!!»
На английском и китайском языках.
После чего 57 молодцов с перекошенными лицами погрузились в четыре спасательные шлюпки, прихватили плоты и отчалили. Нет, а что ждать пока танкер пойдёт ко дну и всех за собой?

А «Diala» не затонула. Продолжила себе качаться на волнах. Вместе с теми, кто как истинный моряк сохранил хладнокровие и остался на борту. Капитан, один артиллерист, два офицера и четыре китайца. Вероятно решили остаться с капитаном. А может всё гораздо проще – им места не хватило. Поврежденный танкер дрейфовал на северо-восток, ну и восемь отважных вместе с ним. На что они рассчитывали? Фактически они были смертниками. Если бы «Diala» внезапно бы начала тонуть, то у капитана и его команды ни плота ни шлюпок.
НИЧЕГО.
Словом, хоть сериал про них снимай. Ведь эти люди общались между собой, что то обсуждали, делились сокровенным.
И так все эти восемь провели на корабле раскачиваясь вместе с ним на волнах около десяти дней. А потом» Diala» заметил мимо идущий британский пароход и всех спасли и доставили 29 января 1942 г. в канадский Галифакс.
А «Diala»? Она продолжила дрейф превратившись в «Летучего Голландца». Плывёт себе и плывёт.
А тут показывается в пределах видимости одинокая шлюпка. И сидящие в ней англичане видят поврежденный и весьма прилично корабль и наверное кричат что то вроде
----Кто кто в теремочке живёт!??-----
Ну, разумеется они никак не ожидали встретить покинутый всеми корабль. Ь
Но судно, хоть и искалеченное лучше, чем просто шлюпка и эти британцы поселились на «Diala» .

Все они былит моряками и офицерами с другого английского танкера «Ателькроун», потопленного еще 15 января 1942 г.
Эти двенадцать оставались на борту в течение восьми дней. Интересно, успели свою шлюпку прикрепить к борту танкера или как и предшественник понадеялись на волю случая. Но им – повезло, «Летучего Голландца» его величества заметил наблюдатель шведского моторного танкера «Saturnus».
12 отважных поднялись к шведам на борт и через некоторое время были у себя дома. Надо сказать всех, за этот дрейф позже наградили медалями.
Ну, а «Diala» продолжила бороздить северную Атлантику.
В конце февраля танкер заметили военные корабли в позиции 47° северной широты /37° западной. Попытки оттащить на тросе судно к берегу не увенчались успехом.
И «Diala» вновь продолжила качаться на волнах. Наконец 23 марта 1942 г. «дер Флигенде Холлендер» увидели в перископ с немецкой субмарины U-587. Немцы не пожалели торпеду и и танкер наконец-то обрел покой на дне Северной Атлантики.
Ну, и последнее. Помните тех 57 – британцев и китайцев, что на шлюпках и плотах сразу покинули «Diala»
Так вот, больше их никто никогда не видел.
Северная Атлантика сурова, особенно зимой.