лето

И вроде едва сподобишься прогреться на солнышке до самого до нутра, чтобы все как положено. Три раза обгореть, четыре облезть, заболеть ангиной и немножечко пришлой диареей с очередным фруктовым завозом, заряжая аккумуляторы на зиму под завязку. Как уже на голову тебе падает август. В конце июля.
И дожди-дожди, и ветер и сплин и предчувствие сентября.
Лето-лето, я ловлю тебя за цветастый хвост вот уже 38 лет. Через месяц 38.
Ты даешь мне надеть красное платье, то самое, что в обтяжку, как перчатка по руке, лишь однажды. Максимум два раза за сезон, да и то под неусыпным конвоем мужа или детей.
И то, что с разрезом до экватора, небесно-голубое, летящее, почти невесомое, мягкое и приятное, манящее и липучее, все во взглядах чужих мужчин, тоже только раз.
Потому, что некуда. Работа-работа-работа и нужно быть приличной.
А хочется шалить и куражиться, вызывать резонанс и порицание.
Потому как когда еще?
Лето-лето, ты почти как жизнь. Вспышка, теплых дней бег, а потом томительное ожидание тебя у горячей оконной батареи.
Я слышала, что есть края, где ты живешь долго и счастливо. Где голые черные ребятишки только из сказочных снов или из историй щуплобородых старичков со сморщенными, словно грецкий орех, лицами, узнают про места с холодной землей. Узнают про нас.
Для них ты обычное, ты было , есть и будешь всегда. Они срослись с тобой и никогда не оценят. Твое существование столь же привычно, как умение дышать.
Лето-лето, в твоей котомке сложено большинство моих секретов. Повороты, изгибы и нелепые прыжки судьбы. Муж и не муж.
Дети и дни рождения самых близких. Немного смерти, немного любви , полоски от загара и долгие-долгие прогулки по вечерним улицам.
Тебя очень несложно обожать. Ты как маленький пухлощекий малыш, пахнущий молоком или возлюбленная в первые дни нового романа. Или мои любимые ландыши.
Тебя всегда мало.
|
</> |