Летний заезд по БМО: Мякинино - Давыдово
dennism — 07.09.2018 Два часа на платформе Мякинино прошли, и настало время ехать обратно. Я решил не возвращаться в Воскресенск, а, пользуясь тем, что электричка шла дальше, доехать до станции Давыдово. И снова за окном всё те же пейзажи, окружающие юго-восточный участок Большого московского железнодорожного кольца. Платформа Шубатово:3. Хотя на горизонте видны деревушки:
4. Табличка на платформе Шкинь написана от руки на другой табличке - с платформы Акри Павелецкого направления, и буквы старой надписи проступают под краской:
5. Пруды рыбхоза "Осёнки" возле платформы Осёнка:
6. Ну, и сама платформа:
7. А это её роскошный зал ожидания ;) :
8. Едем дальше:
10. Подъезжаем к станции Непецино. Как я и сказал, оба боковых пути тут заняты стоящими грузовыми составами:
11. То есть, тому, кто захочет пройти от вокзала на платформу, что бы сесть на электричку, или же наоборот - выйти с платформы, придётся подлезать под стоящим составом, или перебираться через тормозную площадку! Ибо иного пути нет - если только обходить стоящий состав по путям, а это добрых полкилометра в любую сторону:
12. Вообще, положено, в таких случаях, составы в районе выхода с платформы расцеплять - тем более, они без локомотивов, и явно тут долго стоят. Но не в этот раз:
13. На фасаде непецинского вокзала тоже есть барельеф, но не такой, как в Мякинино:
14. От Непецино уже недолго до Воскресенска. После платформы Ратмирово электричка снова ползёт медленно - Воскресенск не принимает. Зато можно заснять на видео окрестности Воскресенска, и его огромную промзону. И Москва-река, которую электричка проезжает по Неверовскому мосту, тоже попадает в кадр:
15. После Воскресенска мы снова миновали 88 километр, свернули на кольцо в сторону Берендино - Куровской, и проехали пост Лопатино. За ним потянулись болотистые леса:
16. Места тут охотничьи, граждан с ружьями я тут неоднократно видел:
17. Встречный грузовой:
18. Тут уже не поля, как южнее Воскресенска, а густые леса:
19. А места эти - староверские, тут селились староверы после Раскола. Станция Ильинский Погост - это бывшее село Гуслицы, столица всего этого подмосковного староверческого края. А ещё Ильинский Погост - станция узловая: тут сходятся три линии: от Куровской, от 88 километра, по которой я еду, и от Егорьевска. Вот это - как раз последняя:
20. Это всё тот же исторический Ореховский подъездной путь, второй по дате постройки участок БМО, 1899 года. В Ильинском Погосте состав, стоящий на боковом пути, расцепили, что бы дать проход пассажирам:
21. Едем дальше. Сосновый бор, окружающий железную дорогу - ни что иное, как реликтовый Мещёрский лес:
22. Правда, его несколько лет назад тоже здорово поел короед, и на месте стоявших тут вековых сосен - огромная вырубка:
23. Подъезжаем к станции Нерская. Тут узел БМО и Казанского хода. Станция тоже вся заставлена грузовыми:
24. Платформа в кривой:
25. Поехали дальше. Склады, от которых идёт подъездной путь к станции Куровская:
26. А впереди виден путепровод Южной, или "пятой" петли - петлевого участка железной дороги, позволяющей поездам, идущим с севера БМО, от станции Орехово, выезжать на станцию Куровская без пересечения встречных путей:
27. Этих петель на БМО две, и обе здесь, в окрестностях Куровской. Они носят названия Южная и Северная, или "пятая" и "шестая". То есть, судя по этой нумерации, где-то должны быть ещё первые четыре петли - но где они, мне не известно. На нынешнем Большом кольце их точно нет:
28. Пути, по которым мы едем, начинают взбираться в горку - а вниз и вправо уходят соединительный путь Нерская - Куровская, и путь Южной петли:
29. А, если посмотреть назад, то видно приходящий слева, из леса, петлевой путь:
30. Вид с горки. Станция Куровская - впереди. Раньше вот эта проплешина, что на переднем плане, была вся заросшая высоченными соснами - теми же самыми, что растут в мещёрских лесах. Но бывший начальник Московской железной дороги г-н Старостенко, по какой-то причине, ополчился на деревья, чересчур, по его мнению, близко растущие к путям, и приказал везде их вырубить под корень:
31. Главный ход Казанского направления МЖД. Где-то там, впереди - Шатура, Казань, Екатеринбург. И даже, говорят, Владивосток ;) Главный восточный грузовой ход европейской части России:
32. Станция называется Куровская - а город, в котором она расположена - Куровское. Прокол Советской улицы под соединительной веткой Куровская - Давыдово:
33. А это - речка Нерская:
34. Путь, уходящий на Северную петлю. Она позволяет поездам, идущим через Куровскую с востока, без перемены направления движения уходить на БМО в южном направлении:
35. Путепровод Северной петли не очень в кадр попал. Кстати, лет пятнадцать назад обе петли были заброшены, и не использовались. Но позже их привели в порядок, и иногда, кроме грузовых, по Северной петле даже пропускают электропоезда:
36. А впереди - уже пути станции Давыдово:
38. Здесь электричка меняет направление движения, и уходит в Куровскую. Но это только по выходным- а по будням уезжает туда сразу из Нерской:
39. Тут тоже всё заставлено грузовыми - и, поскольку я тут выходил, то думал, как мне попасть с платформы к вокзалу. К счастью, состав, стоящий у ближней к нему платформы, практически сразу тронулся, и уехал в сторону Орехово:
40. Бывший вокзал станции Давыдово, тоже довоенной постройки - превращённый ныне в жилой дом. Я подумал, что никто не фотографировал его со стороны, противоположной путям:
А дальше я пошёл в деревню Давыдово, давшую название станции. Интересовала она меня давно - ещё с тех пор, когда я прочитал в одной из областных газет заметку "Жители деревни Давыдово жалуются на плохую работу лифтов в их домах". Как же после такого и не посетить это место? Но об этом - в другой раз ;)
|
</> |