Летный центр в Торжке. Ка-50
twower — 19.06.2011 — АрмияНа данный момент в летном центре в Торжке находится шесть вертолетов Ка-50, из которых могут летать четыре. Если до 2009 года налет на них был достаточно низок, то благодаря подготовке к проведению парадов к Дню Победы, в 2009 добились более 50 часов годового налета. В 2010 - до 100 часов (в среднем 75). Для поддержания квалификации летчику достаточно налетать 50 часов в год, но с налетом на Ка-50 проблема еще и в том, что для летчиков он не основной, т.е. чаще они летают на других машинах - Ка-52, Ми-24, Ми-28Н.
Для начала полный отсъем кабины Ка-50 бортовой номер №23
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
Зеркала для обзора назад
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
Съемка по кругу от центральной панели вокруг кресла, начиная слева (от двери)
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
Левая педаль
34.
Правая педаль
35.
Таблички, находящиеся справа от пилота
36.
37.
38.
Летчик в новом защитном шлеме ЗШ-7ВН, недавно полученном в центре и специально адаптированном под вертолеты. Стекло в нем находится не поверх шлема, а встроено внутрь, переделана система вентиляции (нет отверстий в лобовой части), появилось крепление для очков ночного видения, в комплекте поставки идут переходники, для подключения к бортовым системам связи разных вертолетов (т.к. в машинах Миля и Камова они несовместимы).
39.
40.
Один из Ка-50 б/н №27 перед полетом
41.
Запрета на полеты Ка-50 нет, на машину даже обучают новых летчиков, хотя будущее ее остается под большим вопросом. Летчики говорят, что представители Камова рассказывали им о том, что фирма будет продвигать концепцию одноместного вертолета. Видимо, будут делать другую машину.
42.
По поводу вечного спора может ли один человек эффективно управлять машиной, летчики, имеющие большую практику полетов на "Акуле" (именно так неформально называют сами пилоты эту машину), говорят так: "Система автоматического управления (САУ) на Ка-50 очень хороша и удобна, что не создает проблем в пилотировании. Из-за этого "пятидесятка" лучше по пилотажным характеристикам, чем Ка-52, чья САУ пока еще сыровата." Единодушно было отмечено, что САУ и Ка-50 и Ка-52 значительно лучше, чем на Ми-28Н. Для придания современного облика "Акуле" летчики считают достаточным заменить лишь авионику вертолета, т.к. механическая часть не вызывает нареканий.
43.
Почему же возобладала идея минимум двух человек в экипаже? Пилоты называют пару причин:
1. Считается, что двое - это большая живучесть.
2. На Ка-50 нет места инструктора, поэтому все учебные полеты летчик совершает сам, что требует от него минимум уровня подготовки летчика второго класса, т.е. предварительную подготовку хотя бы до среднего уровня. Также на "Акуле" не могут летать те пилоты, у кого есть перерывы в полетах на вертолетах с двойным управлением.
Советы перед полетом
44.
45.
Вертолет подходит для работы в следующей связке - вертолет-целеуказатель (Ка-52, Ка-29) выбирает цели, данные заносятся в автопилоты Ка-50, после чего группа из четырех "Акул" автоматически выходит на них. Пилоту остается визуально обнаружить цель и уничтожить ее.
Пушка 2А42
46.
Снаряженный блок Б-8В20А с неуправляемыми авиационными ракетами С-8
47.
Одним из способов применения Ка-50 является подсветка целей лазерным дальномером, позволяющая указывать другому самолету на объекты для атаки. Учения с применением подобных целеуказаний проходят ежегодно.
48.
Ответы на некоторые вопросы alex_in_lj по Ка-50 в Торжке:
- №20 летать уже не будет
- №23 должен летать, но не хватает техников. Суть в том, что инженер авиационного комплекса (так правильно называется техник Ка-50, Ка-52 и Ми-28Н) - не летает на борту, т.к. там не предусмотрен борттехник, как на Ми-24. Инженер просто обслуживает вертолет на земле и, соотвественно, не получает полетные. Денежного поощрения за квалификацию нет, поэтому желающих переходить в техники новой техники (простите за тафтологию) как-то нет. Плюс не хватает подготовленных пилотов на Ка-50, т.к. вертолет непрофильный и в войсках его нет.
- №24 передают в Воронеж для практического изучения. Ресурс у него вышел.
- №26 будет летать.
- №27 - летает.
Продолжение следует...
Музей вертолетов
|
</> |