Летнее кино: старое доброе будущее

В непредсказуемом настоящем, в страхе перед недобрым будущим, люди обращаются к прошлому, тому самому, когда трава была мягче, деревья зеленее и выше, а будущее было тем самым, старым добрым. Совсем как настоящее, только лучше. Отсюда и ностальгия: у нас по СССР, а в другом полушарии по золотым пятидесятым.
В искусстве для этого уже придумали специальный термин, ведь, по
завету Джобса, для всего должно быть свое приложение имя:
ретрофутуризм. И тогда появляются фильмы, подобные нашему
«Чебурашке», который весь вне времени, кроме рекламы бронелимузина
«Аурис», или очередному красивому проекту от Apple

Как раз о старом добром будущем.
«Здравствуй, будущее» — это очень красивая стилизация под американскую фантастику 50-х годов прошлого века. О будущем, в котором мужчины носят твидовые пиджаки, а дамы — шляпки

Ездят на традиционно больших или нетрадиционно маленьких машинах. Вернее, не ездят, но летают низенько-низенько и только над дорогами.

В этом будущем с Луной налажено грузовое сообщение, ведется добыча ископаемых и даже продаются земельные (то есть лунные) участки, вкалывают роботы, и в общем человек счастлив. Ну, почти

Но всегда найдутся те, кому этого мало
Стиль выдержан до мелочей, вплоть до спецэффектов с модельками и
ниточками на заставке. Правда, стиль этот сыграл злую шутку с
рецензентами, которым надо было перед выходом сериала написать
материал по трейлеру: летающие роботы напомнили кому-то из них не
Белинского и Гоголя Азимова и Хайнлайна, но милорда
глупого Fallout, и заверте... Вот потому-то я сначала смотрю
фильм полностью, а уже потом пишу рецензию. Как независимый, в том
смысле, что от меня ничего не зависит, блогер, я могу себе это
позволить.
На самом деле, если уж вспоминать игрушки, «Здравствуй, будущее» куда ближе к «Atomic Heart».
Но, подобно другом проекту от Apple, "Разделению", сериал получился многослойным. История обаятельного мошенника в лучших традициях похождений Питерса и Таккера превращается в трагикомедию о мечтателе, готовом на самом деле построить и ракету, и город на Луне, и ради этой цели строящем классическую пирамиду.
И, конечно, взаимоотношения отцов и детей, коллег и коллег,
Фрейд, Юнг, Карнеги, вот это вот все... Но — без повесточки,
все-таки мы в сеттинге золотых пятидесятых.
Финал, как обычно, открытый, но, кажется, это тот самый случай, когда история закончена. Как в рассказах О'Генри.
Если вдруг вы еще помните, чем Джон Кэмпбелл отличается от Брюса Кэмпбелла, смотреть обязательно. Остальным — смотреть можно.
|
</> |