рейтинг блогов

Летающий дворец

топ 100 блогов vikond6513.07.2017 Летающий дворец 10463833673_95b24cc2cf_b

88 лет назад, 12 июля 1929 года, впервые поднялась в воздух гигантская летающая лодка "Дорнье" Do-X - крупнейший в мире, на тот момент, летательный аппарат тяжелее воздуха. Через пять лет это звание перейдет к советскому колоссу "Максим Горький", однако, по максимальному взлетному весу - 58 тонн - Do-X еще долго будет оставаться мировым рекордсменом, так как, взлетная масса "Максима Горького" составляла 53 тонны.

Еще один рекорд Do-X оставался непревзойденным вплоть до второй половины ХХ века: 20 октября 1929 года он взлетел, имея на борту 150 пассажиров и 19 членов экипажа. Это была совершенно фантастическая величина в те времена, когда ни один авиалайнер еще не поднимал более 50 человек.

Однако такая вместимость оказалась никому не нужной. До наступления эпохи массовых пассажирских авиаперевозок и многоместных аэробусов оставались почти три десятилетия. Do-X переоборудовали под роскошный "летающий отель" на 66 пассажиров, которые могли бы путешествовать с максимальным комфортом, но и в этом качестве он не был востребован.

Окончательно подкосила гиганта наступившая в том же году "великая депрессия", вызвавшая резкое падение спроса на пассажирские авиарейсы. В результате, на регулярные маршруты он так и не вышел, а уже в 1933 году, совершив всего примерно 70 полетов, был отправлен на последнюю стоянку в авиационный музей. Там его в 1943 году разбомбили англичане.

Еще два экземпляра Do-X были построены в 1931 и 1932 годах по итальянскому заказу. Но и они не достигли коммерческого успеха. Пассажирское авиасообщение над Средиземным морем, которое итальянцы пытались организовать на этих машинах, оказалось убыточным, развлекательные воздушные круизы - тоже. В 1934 году оба гидроплана были законсервированы, а в 1937-м - отправлены на слом. В общем, Do-X постигла типичная судьба тех, кто намного опережает свое время.

Летающий дворец uploads%2F2016%2F6%2F10%2Fdornier_2

Первый экземпляр Do-X в сборочном цехе. Поскольку Версальский договор запрещал Германии производить тяжелые многомоторные аэропланы, специально для постройки этого самолета фирма "Дорнье" построила авиазавод в Швейцарии, на берегу Боденского озера.

Летающий дворец uploads%2F2016%2F6%2F10%2Fdornier_1

Первоначально на Do-X установили 12 английских звездообразных 520-сильных моторов Бристоль "Юпитер" в шести тандемных установках над крылом, соединенных дополнительной несущей поверхностью.

Летающий дворец img5763

Снимок на память участников проектирования и постройки летающего гиганта.

Летающий дворец uploads%2F2016%2F6%2F10%2Fdornier_8

Do-X перед рекордным полетом, в котором он поднял в воздух 169 человек.

Летающий дворец uploads%2F2016%2F6%2F10%2Fdornier_7

Пассажирами в этом полете были сотрудники КБ, рабочие и инженеры авиазавода, а также - несколько журналистов. Салон, как видно на фото, еще не имел отделки.

Летающий дворец

Кабина пилотов также выглядела очень скромно, а приборное оборудование, по современным меркам, было крайне убогим. Обратите внимание, что у пилотов не было никаких органов управления двигателями.

Летающий дворец

Потому что двигателями управлял и следил за их работой специальный член экипажа - бортинженер-моторист, чье рабочее место находилось в отдельном помещении за пилотской кабиной. Шеф-пилот подавал ему команды по телефону. В состав экипажа входили два моториста, которые посменно несли вахту. В общем, всё как на корабле.

Летающий дворец

В 1930 году пассажирский салон Do-X полностью преобразился, превратившись в анфиладу роскошных помещений с коврами, мягкой мебелью и обивкой стен узорчатой декоративной тканью.

Летающий дворец uploads%2F2016%2F6%2F10%2Fdornier_11

В нем можно было с комфортом послушать радио...

Летающий дворец Cabin (1)

Или прилечь на диван, отгородившись от прохода и соседнего купе занавеской.

Летающий дворец

Или - выпить и закусить.

Летающий дворец Engine_Swap

Радикальной переделке подвергся не только салон но и силовая установка. Вместо звездообразных "Юпитеров" самолет оснастили более мощными и высотными американскими V-образными моторами водяного охлаждения Кертисс "Конкерор" по 640 сил каждый. С ними рабочий потолок машины, ранее не превышавший 500 метров, достиг 1250 м, а максимальный (без нагрузки) - 3200 м.


Летающий дворец dornier_do_x_2_20160424_1697357023

"Конкероры" на крыле модифицированного Do-X.

Летающий дворец bild2036n

Заливка воды в систему охлаждения.

Летающий дворец Do_X_01_large

Do-X с новыми моторами идет на взлет.

Летающий дворец dornier_do-x_-_si-87-794qm

Взлетел!

Летающий дворец DO-X

И прилетел в Бразилию. Не сразу, конечно, а с несколькими промежуточными посадками. На снимке - Do-X приводнившийся возле Рио-де-Жанейро.

Летающий дворец

А потом был перелет в Нью-Йорк.

Летающий дворец PqOK4w7

Небоскребы, небоскребы, но я не маленький такой.

Летающий дворец ImageServer

Встреча двух немецких гигантов - летающей лодки Do-X и дирижабля "Граф Цеппелин".

Летающий дворец

Второй экземпляр Do-X с итальянскими двигателями Фиат A-22R в хорошо обтекаемых гондолах на пилонах каплевидного сечения. Этот самолет носил собственное имя "Умберто Маддалена". Киль раскрашен в цвета итальянского флага.

Летающий дворец

Носовая часть "Умберто Маддалены" крупным планом. В передних кромках пилонов установлены радиаторы.

Летающий дворец

Do-X в окружении катеров и байдарок на берлинском озере Ванзее.

Летающий дворец Dornier_DO-X_Rio_-_New_York_First_Flight_Cover_1931

Помимо пассажиров, Do-X возил авиапочту. На снимке - конверт со специальным штемпелем, доставленный этим самолетом из Рио-де-Жанейро в Нью-Йорк. Такие конверты являются большой редкостью и высоко ценятся у филателистов.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Не пойму одного. Если он жив и здоров - что мешает взять сегодняшнюю газету, сделать фотку и потом скинуть её в сеть? Одна эта фотка была бы равноценна атомной бомбе. А если он не жив - то зачем распространять такие слухи, которые выставляют ...
...
Шульман пережил все, изгнание , оскорбление........ и десятки других унизительных вещей. — Господи! — взмолился как-то он. — Правда ли, что я такой проклятый? И ответил ему небесный глас: — Да, Шульман,— ты избранный. — Ну, может, уже пора выбрать ...
Привет, меня зовут Маша. Сегодня я хочу поделиться с вами историей о том, как я и мой молодой человек Дамир уже в третий раз открыли однодневный ресторан в рамках праздника Ресторанный день. Ресторанный день – это международный фестиваль еды, зародившийся в Хельсинки. Раз в три месяца к ...
Когда кто-то задает вопросы, то делать с ребенком школьного возраста, который мерзко себя ведет, доводит одноклассников, учителей и родителей, я очень хочу ответить, что его надо пороть. Но я не буду такое говорить, потому что меня немедленно ...