рейтинг блогов

Фанерный солдат

топ 100 блогов vikond6506.07.2017 Фанерный солдат y5-2

Ровно 75 лет назад, 6 июля 1942 года, впервые поднялся в воздух истребитель Як-7ДИ - вариант истребителя Як-7 с металлическими лонжеронами крыла (все остальные элементы каркаса и обшивка делались из дерева) и двумя дополнительными крыльевыми бензобаками. Вряд ли разработчики и испытатели этой машины предполагали, что она станет наиболее распространенным советским истребителем Великой Отечественной войны, да и вообще - самым массовым истребителем за всю историю Советского Союза.

Як-7ДИ пошел в серию под обозначением Як-9. Он выпускался в течение трех лет на трех авиазаводах, а общий объем производства составил 16769 экземпляров. К середние 1944 года истребителей Як-9 (включая модификации Як-9Т, Як-9Д и Як-9ДД) на советско-германском фронте было больше, чем всех остальных советских истребителей, вместе взятых.

При этом нельзя сказать, что самолет обладал какими-то особо выдающимися характеристиками (см. график), а его вооружение было довольно слабым - всего одна 20-миллиметровая пушка и один крупнокалиберный пулемет. Боевая живучесть и эксплуатационная долговечность конструкции тоже оставляли желать лучшего: чтобы нанести "девятке" фатальные повреждения обычно хватало всего одного-двух попаданий из немецкой авиапушки в любую часть самолета.

Однако Як-9 оптимально подходил для советских условий производства и для основной массы советских пилотов с невысоким уровнем летной подготовки, которые ценили его за простоту пилотирования. Ведь это был прямой наследник двухместного учебного самолета Як-7. Я не припомню другого подобного случая в истории мировой авиации, когда столь массовая боевая машина создавалась бы на базе "летающего тренажера". Однако для тогдашних советских ВВС это было именно то, что нужно.

Впрочем, надо заметить, что, насмотря на массовость "девятки", никто из пяти ведущих советских асов на ней не воевал. А из десятки лучших только один - А.В. Ворожейкин закончил войну на этой машине. На заставке - Як-9 на аэродроме ЛИИ ВВС в Жуковском.

Фанерный солдат

Фанерный солдат 413090_original

Одним из воевавших на Як-9 был мой дед - майор Ф.Н. Черемухин. В августе 1945 года он совершил на этой машине 12 боевых вылетов на штурмовку японских укреплений и железнодорожных объектов в Маньчжурии.

Фанерный солдат 44-1
Реконструкция внешности истребителя Як-9М майора Черемухина. Рисунок С. Вахрушева.

Фанерный солдат

   

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Русская республика Русские в Федерации ( отдалённо напоминающей отношение к Русским- Российская ) Во всех иностранных языках написание правильное Russland, Russia- через у рУсский а не рОсский. Так вот русские в этой ...
Добрый день! Очень нужна помощь в ситуации с разводом. Предыстория: Большая светлая любовь, сначала на расстоянии (1,5 года), потом свадьба и 2,5 года в браке. Первый год – все ок, потом пошло развитие в разных направлениях:   я из ...
Ну всё, хватит прокрастинировать! Уже февраль кончается, а я всё январский читательский дневник выложить ленюсь. Книг немного, всего двадцать, считая прочитанное вместе с дочерью. Маргарет Этвуд «Кошачий глаз» – давним читательницам уже известно, что я тщательно выбираю первое, которую ...
                            Анна. Замуж вышла в 13 лет, а её жениху Иоакиму было 19 лет. Детей у Анны и Иоакима не было так долго, что они уже отчаялись. ...
Есть такая международная премия в области промышленного дизайна и инженерии имени Джеймса Дайсона. Главный лауреат там выбирается из числа победителей подобного конкурса внутри европейских стран. Так вот в этом году, на главный приз может вполне претендовать финалистка из Германии, ...