Let me freeze again.

Сходил к Палычу на Невзоровское кладбище (за Ивантеевкой) два дня назад. Собирался давно (лет 10 не был!), все звал "своих", но никто так и не пошел. Большие люди отнекивались, а... вообщем, погода у нас сейчас хорошая, миллион на миллион, так что года через два сборов сподобился.
Палыч - Гузенко Владимир Павлович - легенда пилотируемой космонавтики.
Вот тут про него "с кладбища":
http://sm.evg-rumjantsev.ru/desingers/guzenko.html
Тут я про него отметился:
https://zamorovo.livejournal.com/85356.html
С "первого раза" в 2023-м году уже не нашел! Прошел 46-й участок (уж больно ржавая табличка), испугался, что указатель на 47-й участок сгниет. И тут выруливает таджик с тачкой: брат, где 47-й? Таджик достает смартфон, открывает фото "из космоса" (в насмешку от...), пытается что-то на нем разобрать. Я без очков уже не вижу: брат, ты рукой покажи! - Туда! Подхожу к "просеке" в могилах: сюда?! - Да! Кивает головой. А вот и фиг.
Очень долго плутал, помнил, что была могила какого-то моряка, ему всегда ставили советский военно-морской флаг, - а вот и он! Ура! Но Палыча нет. Да и флаг какой-то маленький. И что-то не видать наших "подлипковских". Ходил часа полтора, пока не вышел назад на главную дорогу.
Прошел вперед за переполненный мусорный контейнер (не было раньше). И вот он - указатель на 47-й участок! Ржавый, но не сбитый. Полегчало, но не совсем. Аллею между участками за эти годы застроили, появилось много новых жильцов. Нашел. Ну... ходят к Палычу, но редко. Наверное, весной на Пасху.
(Чьих вы будете)
See'st thou not how stiff
And wondrous old?
Far unfit to bear the bitter cold...
I can scarcely move
Or draw my breath
I can scarcely move
Or draw my breath
Let me, let me
Let me, let me
Freeze again...
Let me, let me
Freeze again to death!
Что я сейчас чувствую? Когда голова хоть чуть-чуть прояснилась, "гормоны" улеглись. Гордость за причастность? - нет. Ностальгию? - нет. Поговорил с родным человеком (как раньше) - тоже нет! Ходил по пояс в могилах - да!
Страх? - нет? Желания сдохнуть тоже нет. Но и животного страха перед смертью нет абсолютно, но! Твердо знаю, что когда жизнь будет выходить через макушку на голове (сподобился раз в зрелом возрасте), когда ноги будут погружаться в холод, потом живот, грудь, при "остановке дыхания" организм без "меня" будет мощно бороться вот за этот последний вздох перед смертью. И я также буду его просить. Вот и все.
На Тьюбе не очень много вариантов "Холодной песни", но самое человеческое - у Клауса Номи. Ему, конечно, было "видней". Это, безусловно, его тема, его Образ.
Но старость - такая интересная штука, которая позволяет (не всем!) воспринимать вещи совершенно по-другому, без той гигантской интуитивно-эмоциональной отсебятины, что была всю жизнь, на которую и тратилась почти вся энергия. Теперь стал потише, образы послабее, "реальность" проступает другая. Обнаружил в себе удивительную способность к восприятию мира по-новому, способность переключаться с выработанной годами картины мира на не свою, новую "данную нам в ощущениях" :)))
Учили нас учили... Потом мы, дурачки советские, бросили свой материализм с "диалектикой", стали испытывать на себе всякие "инь-ян" со "христианствами-буддизьмами". Лучше нас никто не верил, честнее нас - наивняков советских - никто не молился, не просил. И чо? За столько-то лет?
Ходил по пояс в могилах - вот и все. Все человеческое, "мое", образно-интуитивная отсебятина отлетела. Клаус Номи умер и во мне.
Вот, нашел аутентичное исполнение без "человеческого фактора", как оно должно быть перед смертью. Холодное и "безвоздушное", потому что Никто не добавит тебе больше, чем положено. И это теперь нужно попытаться воспринять как есть. Жизнь!
.
|
</> |