Лесные пожары и рыночная экономика: почему военные требовали денег?
zuof8 — 03.08.2010 В своем личном блоге Александр Хинштейн, журналист и депутат, пишет с возмущением:Сегодня люди откровенно не верят власти. Они считают, что власть не довела до конца все, что нужно было довести, не спасла их и не защитила. К сожалению, отчасти это точно так. Например, меня в этой ситуации поразила позиция Министерства Обороны.
В Балахнинском районе у нас горела деревня, и рядом не было воды. Нечем было тушить - там нет водоема или другого источника, откуда пожарные могут закачивать воду. Ближайшее озеро в трех километрах от очага. Однако неподалеку дислоцирован батальон трубопроводных войск. У них есть шланги, трубы и необходимая техника – иными словами, все возможности, чтобы своевременно подвести воду на место пожара.
И чтобы направить на пожар этот трубопроводный батальон, переговоры с Минобороны не прекращались на протяжении трех дней. Я дошел уже до уровня замминистра обороны. Все бы еще ничего, если бы помимо обычной волокиты Министерство обороны не требовало с нас денег за услуги военных. До определения цены, к счастью, не дошли – вмешался Путин и сразу все завертелось. Но меня, конечно, это шокировало. У нас горят жилые дома, у нас в любой момент могут погибнуть люди, а тут требуют написать письмо, что «оплату гарантируем» – да какую, на хрен, оплату гарантируем!
Поэтому у людей есть все основания предъявлять власти законные претензии: почему она допустила и почему вовремя не пресекла. А главная задача нас, депутатского корпуса, проконтролировать, чтобы обещания, которые были даны людям, в обязательном порядке были выполнены.
http://www.gidepark.ru/post/article/index/id/87599
А теперь я расскажу одну историю, из которой станет понятно, почему все, вплоть до замминистра обороны требовали расчета.
Почти двенадцать лет назад, в ноябре 1998 года в Закарпатской области произошло разрушительное наводнение. Тогда Президент Украины ввел в регионе чрезвычайное положение, войска быстро приступили к оказанию помощи местному населению. В общем, закрутилась государственная машина. Помню, что видео и фото моего "Урала", залитого водой по кабину, но все-таки едущего, обошло всю прессу: он был и МЧС, и железнодорожных войск, в зависимости от того, про кого писал журналист.
Так вот, уже через несколько месяцев, зимой, когда машины стали в бокс и люди вернулись на зимние квартиры, тыловики начали считать затраты. Дело в том, что сегодня не Советский Союз и не Советская Армия. В СА я, командир взвода и батареи, даже не знал, что такое топливо НЗ. Техника была заправлена, заправлена топливом текущего довольствия; если для проведения занятий мне нужно было завести мшину, то это совсем не было проблемой: говорил зампотеху батареи, он выписывал в службе путевой лист, и я молотил столько, сколько мне было необходимо для подготовки операторов.
А теперь как в армии украинской, так и в российской, товарищи, все не так. Теперь в армии материальные средства учитываются и считаются очень скрупулёзно. Техника, даже в развернутых частях, заправляется топливом НЗ под пробки. А НЗ, товарищи, расходуется только по так называемым "тревожным" путевым листам. А по этим путевым листам войска могут выехать только на войну...
В обычной же жизни топливо НЗ учитывается отдельно от топлива текущего довольствия; его движение возможно только по накладным. Расходовать его можно только в том случае и в том количестве, на которое тебе уже выписан лимит топлива текущего довольствия. Если больше - то за твой счет и в трехкратном размере как недостача. Или покупай на заправке...
Так вот, мои два "Урала" взвода обеспечения были заправлены НЗ под пробки, т.е. общее количество 420 литров дизтоплива. По какой-то непонятной причине они не оказались в списке техники, вышедшей на ликвидацию последствий и оказалось, что эти четыреста двадцать литров дизтоплива оказались недостачей... моего прапорщика, командира взвода обеспечения! Не помогло даже прямое обращение к очень высокому командованию: в произошедшем обвинили меня же - мол, по какому праву разрешил выход машины (и наплевать на указ Президента!) и прапорщика: почему выполнил незаконный приказ.
В общем, эти четыреста двадцать литров солярки мы вдвоем купили в складчину, потом прапорщик отрабатывал эти деньги, таксуя по ночам...
Так что винить вы можете только себя, господин депутат: за что, блин, боролись, на то и напоролись - хотели рыночной экономики, так хлебайте ее досыта! Не имеет права командир воинской части сегодня самовольно предоставить автомобиль, пусть рядом хоть роддом ярким пламенем горит - ибо потом по вами же написанным законам его привлекут к суду за разбазаривание госсредств и коррупцию.
ЗЫ. А мне и моему прапорщику за личное мужество при ликвидации последствий наводнения от Президента по медальке повесили. Дороговато обошлись они нам, эти медальки...
ЗЗЫ. Потом, значительно позднее, где-то через год-полтора, офицер автослужбы округа мне сказал, что в такой переплет попал не я один: прилично народу из своего кармана оплатило спасательные работы. Вот так вот из голов остатки совка вышибаются...