Леонид Чернов "Ленд-лиз для Гитлера"

Если бы не тайная помощь нацистской Германии со стороны американского бизнеса, победить Третий рейх удалось бы гораздо быстрее. Эти открыто не афишируемые коммерческие связи приносили серьёзный ущерб общему делу союзников, а порой и откровенно граничали с предательством...
Сразу оговоримся — в России уважали вклад армий союзников в общую победу. Но, к сожалению, за их спинами велась грязная игра, про которую можно сказать: «Кому война, кому мать родна».
Восстановление Германии
Деловые круги США серьёзно вложились в немецкую промышленность сразу после поражения Германии в Первой мировой войне. Компания Рокфеллеров Standart Oil стала контролировать германскую корпорацию «И.Г. Фарбениндустри», а автомобильный концерн General Motors (GM) принял под свой контроль компанию Opel. Ещё одна компания США — ITT — получила в управление почти половину телефонных сетей Германии.
Если до 1930 года американские капиталовложения в немецкую экономику составляли 216,5 млн долларов, то в 1933 году Америка предоставила уже более 1 млрд долларов инвестиций и займов, и эта поддержка продолжалась. Перед самой войной в Германию пришли ещё 800 млн долларов, четверть из которых предоставили вышеуказанные компании и примкнувшая к ним Ford. Но на тот момент всё это ещё можно было объяснить тем, что американские бизнесмены не знали, какое чудовище они финансировали.
А что же было дальше?..
Несмотря на вступление их страны в войну, американские корпорации не только продолжали поддерживать деятельность своих филиалов в Германии, но и активно выполняли заказы немецких фирм у себя. Что самое поразительное — это им позволял... указ президента США от 13 декабря 1941 года. Этот документ допускал сделки и ведение бизнеса с компаниями врага, если министерство финансов США это не запрещало. Понятно, что при многомиллионных оборотах подобных сделок можно было найти пути к сердцам самых суровых финансистов, отвечавших за разрешения. И уже упомянутая «великолепная четвёрка» продолжила свой американо-немецкий бизнес, да ещё как!
Standard Oil до 1944 года снабжала нефтью «И.Г. Фарбениндустри», которая делала авиабензин для люфтваффе. Сырьё доставлялось танкерами в Испанию, откуда уходило в Германию через оккупированную Францию. Кроме того, эта компания поставила немцам из США бензина и смазочных материалов на сумму 20 млн долларов.
Поставки нефти по 48 тысяч тонн ежемесячно продолжались до высадки десанта союзников в Нормандии в июне 1944 года, прервавшей этот «чёрный поток». Однако летавшие на авиабензине из американского сырья немецкие самолёты успели побомбить не только СССР и Великобританию, но и войска армии США.
"Военная история".
|
</> |