Ленд-лиз в строю


Harley-Davidson WLA - это модификация американского мотоцикла Harley-Davidson W, модифицированного согласно спецификациям американской армии. Как и гражданская версия, военный мотоцикл WLA оснащался двухцилиндровым, четырёхтактным двигателем V-образным двигателем мощностью 23,5 лошадиных силы и мог развивать скорость до 115 км/ч, однако, согласно требованиям американских военных получил усиленный багажник, крепления для оружия (пистолета-пулемёта), патронный ящик, светомаскировку на фарах.

Серийное производство WLA было начато ещё в 1940-м году. Производство велось небольшими темпами, а мотоциклы поставлялись как в американскую армию и флот, так и на экспорт - в Великобританию, Канаду и другие страны. Для поставок британцам была создана специальная модификация WLC. Со вступлением США во Вторую Мировую, производство мотоциклов Harley-Davidson было увеличено, и всего, до прекращения производства в 1945-м году, было построено около 90 000 мотоциклов WLA (из них 53 000 в варианте WLC). Произведённые мотоциклы в основном ушли в другие страны по программе ленд-лиза, а поставки вооружённым силам США были крайне ограниченными. В 1949-м году производство WLC было восстановлено и продолжалось до 1952-го года. Количество мотоциклов, собранных в этот период, не известно

В Советский Союз мотоциклы WLA поставлялись по программе ленд-лиза, всего было передано 27 тыс. (по другим данным - более 30 тыс.) мотоциклов. В СССР переданные мотоциклы использовались как в оригинальном исполнении, так и в модифицированном виде - с установленной коляской от М-72. В послевоенное время мотоциклы WLA в армии были заменены на отечественные М-72, а продукция Harley-Davidson была передана в народное хозяйство и органы правопорядка



|
</> |