Лень головного мозга
burdyugova — 26.06.2014 Лень – двигатель прогресса. Этот постулат раньше казался мне универсальным. Типа, человечество придумало лифт, чтобы не подниматься по лестницам, поисковые системы – чтобы не тратить огромное количество времени на добычу информации в пыльных энциклопедиях, микроволновку – чтобы не торчать сутками у плиты. Так родился мир одноразовых вещей, одноразовых знакомств, да и просто одноразовых людей, ставший нам таким родным, привычным. Вселенная возникла из Хаоса, а обустроенность нашей повседневной жизни – из нежелания тратить больше усилий, чем можно потратить.Впрочем, это лишь одна сторона медали. Не так давно мне пришлось сделать для себя неутешительное открытие: лень способна служить двигателем прогресса только в научно-технической сфере, а не в нашем жалком земном существовании. Человек – животное нелюбопытное, неинтересующееся. Он не будет делать маленькие открытия каждый день, чтобы заниматься упрощением своей жизни и самосовершенствованием. Он ждет, что это кто-то сделает за него. Думать самостоятельно – непозволительная роскошь. Это энергозатратно и неэффективно в нынешнюю эпоху массового помешательства на результативности и мобильности. Поэтому сегодня человеку потребляющему проще открыть интернет и прочитать в доступной форме чужие опусы на тему того, как же все устроено в этом мире на самом деле, чем пытаться штудировать теорию и перекладывать ее на практическую часть.
В том, что лень – тормоз прогресса в повседневной жизни, мне пришлось убедиться на собственном печальном опыте. В декабре, накануне Нового года (когда так сладостно придумываются мечты и задачи на следующий год), мы с друзьями пообещали друг другу раз в месяц вместе ходить в театр. К тому времени мы пришли к неутешительному выводу, что интеллектуально деградировали, и что соответствовать статусу homo sapiens нам поможет только высокое искусство, а не походы по кинотеатрам и кабакам. Старт кампании по ликбезу был очень многообещающим. Мы посетили театр Вахтангова («Бесы»), театр Гоголя («Мертвые души»), театр Фоменко («Одна абсолютно счастливая деревня»). Все эти выходы в свет давали повод упоительно чувствовать себя особенными, просвещенными.
Но спустя пару-тройку месяцев мы сдулись. Лень победила искусство, которое сперва мы променяли на «спокойные» выходные, затем на первые шашлыки на природе и позже на откровенную бытовуху. И в очередной вечер, когда мы «железно» планировали вырваться в храм искусства, у кого-то из нас обязательно нарисовывались Ну Очень Важные События, пропустить которые «смерти подобно».
В общем, лень, как я уже говорила, победила и на лето мы решили взять тайм-аут. Но решили, что осенью железно посетим обновленные (после реконструкции) театры, коих в Москве сейчас вырисовывается немало. Во-первых, оценим новую малую сцену театра Вахтангова, строительство которой началось аж в 94-м, но все никак не заканчивалось, и вот, наконец, удачно завершается – о чем рапортует Стройкомплекс Москвы.
Во-вторых, заглянем в наконец открывшийся Музыкальный театр Александра Градского, который также реконструировали еще с 94-го. В-третьих, обязательно пробьемся в новое здание «Табакерки», а также «Геликон-оперы» и заглянем на отреставрированную малую сцену Театра Армена Джигарханяна. В-четвертых, мы еще не дошли до театра «Тень», открывшегося после капитального ремонта еще в 2013 году. А вот в музыкальный театр «Русская песня» Надежды Бабкиной вряд ли пойдем, но на всякий случай сообщаю, что он тоже откроется после ремонта.
Не хочу сглазить, но, кажется, вновь зарождающаяся любовь к походу в театр все-таки снова победит лень. Впрочем, что-то мне подсказывает, что дело здесь не только в тяге к прекрасному, но и в банальном человеческом любопытстве: хочется увидеть своими глазами, как преобразились легендарные московские площадки после ремонта. И стало ли лучше шампанское в буфете).
|
</> |