Леля


У моего мужа есть ученица, зовут ее Леля. Родители девочки – инженеры, работают на стройке. Ни с мамой, ни с папой она не разговаривает – не о чем. Муж спрашивает:
- А в классе ты с кем-нибудь общаешься?
- Там не с кем.
Скажет ей: «Давай решим пример», - она заплачет.
– На экзамене этого не будет!
– Будет.
– Нет, это слишком много запоминать.
– Придется запомнить.
– Нет, я лучше спишу.
– А где ты ответы возьмешь?
– К экзаменам их уже выложат. В туалет пойду и спишу, а можно и с собой взять.
- Другие мои ученики говорят, что списать нельзя, всё очень строго.
– Это у них строго, а нам сказали, что можно.
– Кто это такое сказал?
– Сказали!
Ее семья несколько лет назад приехала с У. Судя по квартире и по девочке, живут они в достатке. Видно, что ребенку ни в чем не отказывают. С родителями Леля не разговаривает, а они между собой, видимо, тоже. Потому что после урока мужу звонит её мама: «Ну как она? Не капризничает? Получается что-нибудь»? Через полчаса звонит папа с теми же вопросами. Муж ни разу никого из них не видел.
Еще у нее такая беда. Родители хотят направить дочь по своим стопам, если не на инженера, то хотя бы на смежную специальность. Почему-то им кажется, что она имеет задатки к точным наукам. А Леля говорит: я буду художником. Тогда муж просит ее показать свои рисунки, но их нет.
– Я поступлю и буду рисовать.
– Нет, так не бывает. Если человек ничего не рисует, он и не поступит. Рисовать должно хотеться.
Вот такая у девочки непростая задача: родители направляют ее в строительство, к которому у нее нет склонности, а сама она хочет в искусство, к которому у нее тоже нет склонности. А ведь уже 11-й класс, и надо как-то определяться.
Взгляды на жизнь у Лели такие... мягко говоря, не наши. И все время ищет справедливость. Заводит разговоры: а разве это справедливо? А разве это правильно? А разве так надо жить? Хранит над столом памятный сувенир – желто-голубую ленточку.
У девочки большие пробелы в знаниях. Муж постоянно повторяет с ней старый материал.
- А у нас не так решали.
- Как у вас решали?
- Вот так и так, - показывает.
- Это подходит для малых чисел, а если мы возьмем большие, решать таким способом тяжело и неудобно.
- Ну и что, я решу!
- В любом случае ты должна знать и другой способ.
- Зачем мне другой способ, если я знаю этот?
Такое впечатление, что девочке все равно, против чего протестовать. Против примеров ли, против задач, против мироустройства. Она ищет свое предназначение.
|
</> |