Леклерк T40

Опыт войн конца 20 века а также разработка в РФ БМПТ привели к созданию Giat достаточно любопытного проекта.
В это же время активно велись исследования будущего EBRC (боевой разведывательной бронированной машины), и вскоре возникла идея предложить французской армии необычную концепцию, сочетающую шасси танка «Леклерк» с адаптированной версией башни CTA40. Этот «Леклерк T40» должен был стать частью «глобальной системы EBRC», состоящей из смешанного парка, включающего лёгкие колёсные бронемашины. Потребность оценивалась в 292 EBRC, и Giat Industries предложила сбалансированное распределение: от 40 до 60 «Леклерк T40» и от 232 до 252 колёсных бронемашин 4x4 или 6x6, вооружённых той же пушкой. Задачи «Леклерк T40» включали наступательную разведку, сопровождение с защитой от дронов, стрельбу за горизонт с использованием ракет/дронов и уничтожение высаженных противотанковых групп.


Рассматривались два варианта. Первый предусматривал глубокую модификацию башни «Леклерк», сохраняя её корпус и бронирование. 120-мм пушка заменялась на CTA40, а задняя часть башни освобождалась от автомата заряжания, чтобы разместить ракеты или дроны для стрельбы за горизонт. Второй вариант предполагал установку новой 40-мм башни, разработанной для EBRC. В обоих случаях «Леклерк T40» оснащался системой активной защиты Shark от Thales-IBD, бронированием из комплекта AZUR и усиленным днищем против мин. Экипаж состоял из трёх человек, но рассматривалась версия с четырьмя, включая оператора систем в корпусе.
В итоге для EBRC была выбрана колёсная бронемашина массой 25 тонн, и «Леклерк T40» не получил одобрения генштаба.
|
</> |