Лекция по велосипеду МД-1 на выставке "Моторы Войны"
yuripasholok — 18.01.2025 На военную службу велосипеды поступили раньше автомобилей. Первая специальная модель военного велосипеда появилась еще 130 лет назад. Настоящим расцветом для них стала Первая мировая война, впрочем, она же выявила и одну существенную проблему. Спрос на велосипеды значительно превысил предложение, поэтому в армию шло всё, что можно. Так вместо специальных, складных велосипедов стали использоваться и более традиционные гражданские модели. Особенно в межвоенный период, когда военные заказы резко сократились.Такая ситуация сложилась и в Красной Армии. В наследство от РИА достались специальные военные модели, включая и Дукс-Боевой, лучший армейский велосипед Первой мировой войны. Но массовыми стали совсем другие модели, выпускавшиеся больше для гражданского рынка. Впрочем, не всё так было просто. В 1928 году началось строительство Московского Велосипедного Завода, для которого у английской BSA закупили производственные линии. Выпускавший там с 1932 года велосипед МД-1 являлся отечественной копией BSA standart roadster, который отметился еще в Первую мировую войну. Таким образом велосипед изначально получился двойного назначения.
В субботу 25 января на выставке "Моторы Войны" состоится лекция, посвященная велосипеду МД-1. Он являлся самым массовым велосипедом Красной Армии. Представленный экземпляр сохранился в оригинальном состоянии.
Начало показа в 12:00. Адрес выставки: ул. Рогожский Вал, дом 9/2. Телефон администратора музея: +7(919)784-06-96, +7 (985) 774-35-77.
|
</> |