Легендарные автомобильные бренды — и их самые-самые первые модели. Окунемся в
smapse — 05.04.2023ХХ столетие — эпоха, когда человечество началось массово знакомиться с автомобильной индустрией. Именно в это время многие легендарные автомобильные компании появились на свет и начали создавать транспорт, «потомками» которого мы пользуемся до сих пор. Сейчас эти компании производят десятки разных моделей и имеют лояльных поклонников по всему миру, однако в начале прошлого века их ассортимент состоял из пары машин, которым только предстояло завоевать вековую любовь потребителей.
История каждого автомобильного бренда началась с первой модели, которую они собрали и выпустили в производство. И у всех компаний первая машина своя, особенная и в чем-то уникальная.
Alfa Romeo
Первая машина «Альфа Ромео» появилась на свет в 1910 году и получила емкое название: 24 h.p. До 1915 года название компании была аббревиатурой A.L.F.A — Anonimo Lombardo Fabbrica Automobili, однако потом ее приобрел предприниматель Никола Ромео, и бренд стал называться «Альфа Ромео».
Модель 24 h.p. вышла в свет еще до руководства Николы и имела двигатель объемом 2.4 литра, 24 лошадиных силы. Позже двухлитровый движок заменили на трехлитровый, и «Альфа» могла развивать скорость аж до 100 километров в час — для первой четверти ХХ века такая скорость была отличной.
Audi
Основал компанию Аугуст Хорьх — человек, создавший корпорацию Horch. К созданию «Ауди» его подтолкнул скандал с советом директоров его предыдущей фирмы, который считал, что автомобильная индустрия — пустая, бесперспективная трата денег и времени. Однако Хорьх так не считал: он покинул пост главы компании и создал «Ауди», которая сдо сих пор сейчас считается одной из престижных марок авто.
Первая машина, выпущенная компанией в серийное производство, стала модель Type A. В 1910 году автомобиль мог похвастаться 22 лошадиными силами и мотором с объемом в 2.6 литров. Технически Audi Type A — копия модели 18/22 компании Horch, однако претензии предыдущему основателю никто не стал выдвигать претензий.
BMW
Ранее немецкая компания занималась производством двигателей для военных самолетов, однако итог Первой Мировой войны вынудил корпорацию переводить свои мощности на создание другой продукции.
Какое-то время станки БМВ выпускали кухонные гарнитуры и мотоциклы, а в 1928 году корпорация приобрела Dixi — компанию, которая занималась выпуском машины Austin 7. Спустя год BMW выпустил эту же модель, однако уже под своим названием.
Модель 3/15 DA-1 — машина, которая стала первой в истории немецкого бренда. Она имела 15 лошадиных сил, когда налогом облагалось лишь 3 — из этих цифр и сложилось название модели. Расшифровка DA — Deutsche Ausführung — аналог надписи «сделано в Германии».
Сadillac
«Кадиллак» выпустил свой первый автомобиль в серийное производство в 1902 году, долгое время руководил компанией Генри Форд.
Автомобили этой марки выпускались на том же заводе, что выпускались «Форды», однако инвесторы приняли решение выгнать Генри Форда с руководящего поста, заменив его на Генри Лиланда.
Cadillac Model A Runabout — автомобиль, который компания «Кадиллак» выпустила по наработкам Форда.
Chrysler
В середине 1920-х годов опытный бизнесмен Уолтер Крайслер обнаружил, что на автомобильном рынке свободна ниша престижных и мощных автомобилей, которые можно продавать по хорошей цене и огромными тиражами.
Вскоре на свет появился «Крайслер Б70» — очень красивый автомобиль с 68 лошадиными силами и 3.3 литровым двигателем. У всех колес «семидесятки» были гидравлические тормоза, что позволило модели стать популярной.
В 1924-1925 годах компания Крайслера выпустила и продала свыше 30 тысяч моделей этого автомобиля, что позволило бизнесмену стать еще богаче.
Ferrari
Энцо Феррари очень любил смотреть автомобильные гонки и спортивные автомобили. Итальянец не задумывался о выпуске собственных легковых машин, однако его компании нужны были финансы. Так в 1947 году на свет появился первый спортивный автомобиль компании «Феррари» — модель 125S.
Спортивный двухместный спидстер на 100% производился на заводе компании под руководством Джоаккино Коломбо. Мотор машины мог похвастаться 12 цилиндрами, 1.5 литрами и 118 лошадиными силами: благодаря таким характеристикам и небольшому весу в 650 килограммов гоночная машина могла разгоняться до 170 километров в час.
Данная модель за полгода аж 6 раз одержала победу в гонках, что подняло популярность бренда среди состоятельных покупателей, желающих владеть престижным авто.
Ford
«Форд Модель А» — практически точная копия первой машины «Кадиллака», поскольку разработаны они обе по чертежам легендарного Генри Форда.
Первая машина выехала с завода в 1903 году, и приобрести ее довелось дантисту из Чикаго по имени Эрнст Пфенниг. Врач приобрел машину за 850$ и получил двухцилиндровый автомобиль, когда у Cadillac была модель с одним цилиндром в двигателе.
Hyundai
Южнокорейский конгломерат заинтересовался производством автомобилей еще в середине 1960-х годов. Изначально они выпускали английские аппараты по лицензии, однако руководство компании «Хендай» решило обзавестись собственными моделями.
В 1975 году на свет появилась модель «Пони» — простой, но очень доступный и красивый автомобиль, который сразу стал популярным среди потребителей. Дизайн машины разработал Джорджетто Джуджаро, а первая серия модели была собрана из комплектующих компании Mitsubishi.
Jaguar
90 лет назад руководитель фирмы SS — она же Sidecar Swallow — Уильям Лайонс, запатентовал «Ягуар» как торговую марку, сделав дальновидный ход.
Первые машины компании, SS Jaguar, стали выпускаться в 1931 году под брендом «СС», однако после Второй Мировой войны данная аббревиатура стала ассоциироваться с гитлеровским военным формированием, и Лайонс решил переименовать компанию в Jaguar.
Bentley
Bentley 3-liter — первая машина в Великобритании, в названии которой указывался не мощность ее двигателя, а объем. Автомобиль появился на свет в 1919 году благодаря Уолтеру Бентли и его товарищу Фрэнку Берджессу.
Изначально компания Bentley Motors располагалась в Лондоне и продавала шасси. Позже станки стали производить мощные автомобили по цене, начинающейся от 1000 фунтов. Машина продавалась в трех вариациях: стандартная, форсированная и самая мощная, с укороченными шасси.
Последняя модель была одной из самых дорогих на рынке автомобилей и позволяла владельцу развивать немыслимую для тех времен скорость в 160 километров в час.
|
</> |