Легендарная «Победа»

топ 100 блогов perchin_202205.06.2024
Легендарная «Победа»

Производство легендарного автомобиля «Победа» было полностью остановлено 31 мая 1958 года. Этот автомобиль останется в истории советского автопрома, как один из лучших для своего времени, не уступая в конкурентной борьбе с западными образцами.

«Победа» являлась по тем временам еще и весьма комфортабельной машиной. На ней устанавливался обогреватель салона, а на последних модификациях - радиоприемник в качестве стандартного оборудования, роскошь по тем временам неслыханная. Именно на «Победе» впервые появились электрические указатели поворотов, и именно водители «Побед» первыми перестали размахивать руками, предупреждая о маневре.

Впервые на отечественной машине появился электрический стеклоочиститель и даже такая приятная мелочь, как плафон освещения салона. Создатели «Победы» не обошли стороной и качество внутреннего дизайна. На ГАЗе изобрели технологию особой окраски металла, после которой поверхность практически не отличалась от отделки ценными породами древесины.

«Победа» стала и первым массовым советским автомобилем. За 12 лет было выпущено 241 497 ее экземпляров. Для того времени это огромные цифры, соответствующие в наше время десяткам миллионов единиц. Ну а качество производства было таково, что некоторые «Победы» успешно ездили по дорогам и спустя полвека.

Когда окончательно выяснился успех нового легкового автомобиля, все создатели «Победы» были награждены Сталинскими премиями - самыми крупными и высшими денежными наградами, которые тогда существовали в нашей стране.

Еще одно событие, связанное с появлением «Победы», - прорыв советских автомобилей на мировой рынок. В 1950 году только город Стокгольм закупил для своего таксопарка 800 «Побед». К середине XX века машину импортировали в Швецию и Данию, Бельгию, Австрию, Финляндию.

Массовое городское такси в Финляндии вообще появилось в те годы именно благодаря автомобилю «Победа». В СССР же специально для таксопарков Москвы и всех областных центров было выпущено 37 492 экземпляра этого автомобиля в специальной комплектации и с таксистскими «шашечками» на бортах.

Небольшие партии «Побед» тогда продавались в Великобритании и даже в США. Как писал в 1953 году американский журнал Auto Age, «американские инженеры тщательно осмотрели Победу и сочли качество изготовления по многим показателям отличным».

Уже перед «финишем» в 1956 году дизайнер Юрий Долматовский поработал над рестайлингом «Победы» ради повышения комфорта: заднее стекло машины было увеличено, передние сиденья стали раздельными, изменилась форма заднего дивана, получившего боковую поддержку. Производство «Победы» было полностью остановлено 31 мая 1958 года на отметке 235 999 экземпляров. Его место на конвейере занял новый автомобиль-легенда ГАЗ-21 «Волга».

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сегодня, на работе в магазине Abercrombie and Fitch, дочь увидела двух подростков, ворующих одежду. Тихонько, не привлекая их внимания, она вызвала службу безопасности. Одному удалось убежать, а другой каялся и бился лбом об пол... Наказали, отпустили. ...
В Красноярске стоит чудесная осень. Это удивительно красивая пора, несмотря на то, что у нас нет белоснежных величественных вершин, умопомрачительных водопадов и манящих просторами морей. Горная тайга, изрезанная чистыми холодными реками, радует нас осенними яркими красками и ...
Это первое, что приходит на ум, когда читаешь новость о том, кто войдёт в Совет реформ. «Саакашвили и Маккейн вошли в Совет реформ при Порошенко… Указ, утверждающий положение и состав Совета реформ, подписан президентом Петром Порошенко 13 мая и вступает в силу с этого дн ...
...
Соседки украшают тридцать первого декабря лестничную площадку блестящей мишурой разных цветов. Смотрится все это достаточно забавно. Как-то давно, занимаясь поисками подходящего жилища, я обошла множество коммунальных квартир. Одна ...