Ледокол Ангара, Иркутск

топ 100 блогов begemusja — 19.04.2024 Ледокол Ангара, Иркутск F14A3447.jpg
Ледокол "Ангара" является одним из самых старых сохранившихся ледоколов в мире. Корабль был изготовлен на стапелях верфей "Сэр В.Г.Армстронг, Витворт и Ко" в Ньюкасле (Великобритания) по заказу Комитета по постройке Транссибирской железнодорожной магистрали и в разобранном виде доставлен на Байкал.
В 1893 г. на заседании Комитета по постройке железной дороги было решено отложить строительство Кругобайкальского участка, а непрерывность движения грузов и пассажиров обеспечить пароходами-ледоколами. 24 апреля 1900 г. была открыта переправа через Байкал на пароме-ледоколе "Байкал". 25 июля 1900 г. был спущен на воду ледокол "Ангара", с 9 августа он стал совершать регулярные рейсы.
Ледокол Ангара, Иркутск F14A3448.jpg

После революции суда были национализированы и включены в "Байкальскую красную флотилию".
12 августа 1918 г. "Байкал" был атакован и потоплен кораблями белых, экипаж ледокола "Ангара" сдался в плен, а после отступления белых ледокол опять перешёл к красным и вошёл в состав Байкальского отряда судов для борьбы с колчаковцами.
Ледокол Ангара, Иркутск F14A3456.jpg

Фотография парохода-ледокола "Байкал".
Ледокол Ангара, Иркутск F14A3464.jpg

В 1962 г. ледокол "Ангара" был исключён из состава флота в связи с "моральным износом". В 1965 г. судно перевели с Байкала в Иркутское водохранилище и передали на баланс ДОСААФ. В 1975 г. общество отказалось от ледокола, его должны были разрезать на металл, но, к счастью, этого не случилось, он стоял заброшенным более 10 лет. В 1987 г. по инициативе ВООПИиК было принято решение о его реставрации и превращении в музей. Сейчас ледокол является филиалом Иркутского областного краеведческого музея.
Ледокол Ангара, Иркутск F14A3449.jpg

Рында и бортовой фонарь с ледокола "Ангара".
Ледокол Ангара, Иркутск F14A3475.jpg

Модель парома-ледокола "Байкал".
Ледокол Ангара, Иркутск F14A3459.jpg

Небольшая экспозиция музея в капитанской рубке.
Ледокол Ангара, Иркутск F14A3479.jpg

Ледокол Ангара, Иркутск F14A3643.jpg

Clarke Chapman & Co Ltd
Эта английская компания была основана в 1864 г. в Гейтсхеде Уильямом Кларком. В 1865 г. Кларк взял к себе в партнёры Абеля Чепмена, вместе они превратили компанию в одного из крупнейших поставщиков механического погрузочно-разгрузочного оборудования, в том числе судового.
Ледокол Ангара, Иркутск F14A3651.jpg

Ледокол Ангара, Иркутск F14A3657.jpg

После революции большевики установили на "Ангаре" две полевые пушки и четыре станковых пулемёта "Максим".
Ледокол Ангара, Иркутск F14A3490.jpg

Самое интересное - возможность попасть в машинное отделение. В отличие от "Красина" предварительная запись не требуется.
Ледокол Ангара, Иркутск F14A3494.jpg

Ледокол Ангара, Иркутск F14A3498.jpg

Ледокол Ангара, Иркутск F14A3502.jpg

Верхняя часть паровой машины, спускаемся ещё ниже...
Ледокол Ангара, Иркутск F14A3628.jpg

Ледокол Ангара, Иркутск F14A3508.jpg

Очень удобно, что все основные механизмы сопровождаются синими табличками с указанием названия и кратким комментарием.
Маслопровод - медные трубки, подводящие масло от масляного насоса к смазываемым трущимся поверхностях машины.
Ледокол Ангара, Иркутск F14A3513.jpg

Сердце корабля - паровая машина.
Ледокол Ангара, Иркутск F14A3517.jpg

Рычаги управления паровой машиной.
Ледокол Ангара, Иркутск F14A3558.jpg

Гребной вал - конечная часть валопровода, на котором установлен гребной винт.
Ледокол Ангара, Иркутск F14A3526.jpg

Ледокол Ангара, Иркутск F14A3533.1.jpg

Перераспределительный узел системы корабельного отопления, к нему были подключены радиаторы.
Ледокол Ангара, Иркутск F14A3531.jpg

Ледокол Ангара, Иркутск F14A3522.jpg

Ледокол Ангара, Иркутск F14A3515.jpg

Ледокол Ангара, Иркутск F14A3545.jpg

Насос для откачки сланцевых (технических) вод, скапливаются под днищем корабля. Он был изготовлен английской фирмой "Сэр В.Г.Армстронг, Витворт и Ко" в конце XIX в.
Ледокол Ангара, Иркутск F14A3544.1.jpg

Ледокол Ангара, Иркутск F14A3554.jpg

Герметичная механическая переборка-заглушка.
Ледокол Ангара, Иркутск F14A3618.jpg

Котельное отделение.
Ледокол Ангара, Иркутск F14A3561.jpg

Ледокол Ангара, Иркутск F14A3614.jpg

Бункер для угля и паровой котёл.
Ледокол Ангара, Иркутск F14A3567.jpg

Ледокол Ангара, Иркутск F14A3571.jpg

Форсунки были установлены на ледоколе во время капитального ремонта в 1949-60 гг. Благодаря им мазут поступал в топки.
Ледокол Ангара, Иркутск F14A3602.jpg

Воздухозаборники - трубы, изогнутые в сторону движения воздушного потока (по ходу движения корабля), они доставляли холодный воздух в котельное отделение, температура в котором поднималась до +50.
Ледокол Ангара, Иркутск F14A3576.jpg

Ледокол Ангара, Иркутск F14A3592.jpg

Ледокол Ангара, Иркутск F14A3579.jpg

Ледокол Ангара, Иркутск F14A3582.jpg

Малый котёл для бытовых нужд, например, для подачи горячей воды в душевые кабины и на амбуз.
Ледокол Ангара, Иркутск F14A3584.jpg

Ледокол Ангара, Иркутск F14A3591.jpg

Топка малого котла.
Ледокол Ангара, Иркутск F14A3608.jpg

Корма.
Ледокол Ангара, Иркутск F14A3634.jpg

Ледокол Ангара, Иркутск F14A3716.jpg

Ледокол Ангара, Иркутск F14A3636.jpg

На корме помещения арендует частный музей иллюзий и оптики на радость школьным группам. Билет туда приобретается отдельно.
Ледокол Ангара, Иркутск F14A3719.jpg

Ледокол Ангара, Иркутск F14A3708.jpg

Ледокол Ангара, Иркутск F14A3676.1.jpg

Комната Эймса.
Ледокол Ангара, Иркутск F14A3706.jpg

Вид на ледокол с моста и с противоположного берега.
Ледокол Ангара, Иркутск F14A3734.jpg

Ледокол Ангара, Иркутск F14A3735.jpg

Ледокол Ангара, Иркутск F14A3746.jpg

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Скажите мне пожалуйста, что надо учиться? Голова совсем не варит. Я прошла уже так много, а этот последний мерзкий класс перед практикой меня просто выносит. Я даже не могу понять, что тут делать, одно выражение program evaluation наводит на меня зевоту.  У нас очень своеобразная ...
Сегодня мы получили текст решения суда о компенсации материального вреда Вадиму в размере 1,3 млн. рублей. Решение вступило в законную силу, и, по словам начальства ЖКС №2, уже в начале следующей недели мы получим первый транш в размере 500 000 рублей. ...
Наблюдаю укрокарателей не первый день и не отпускает меня мысль, что всё это «жу» неспроста. Для войны с Россией эта хренотень не годится ни разу. Вон даже для Донбасса каратель откровенно мелковат и хлипковат. Но для чего тогда? Не верю я, чтобы «наши заокеанские друзья» просто так вклад ...
Из открытых соседских окон доносилась «Восьмиклассница». Кто-то неделикатно наполнил пространство двора ревом колонок. Дочь с интересом вслушивалась в слова песни, и вдруг задала вопрос. Мол, а не смущало ли никого то, что речь идет о восьмикласснице – то есть о лице, не достигшем ...
Сегодняшний пост будет для тех, кто хотел бы попробовать рисовать акварелью. Не писать, не работать, а именно рисовать. Делать открытки, создавать небольшие стилизованные работы.  ...