Леди Энн Гленконнер о своей новой книге и немного о другом - Town & Country
euro_royals — 21.05.2021Леди Энн Гленконнер, возможно, всегда суждено было стать писательницей. В конце концов, родители назвали ее в честь персонажа Герберта Уэллса. Тем не менее, она начала писать поздно. «Я всегда рассказывала истории, - говорит мне по телефону 88-летняя Гленконнер, - но я понятия не имела, что стану писателем».
Ее писательская карьера всерьез началась всего несколько лет назад, когда друг посоветовал ей написать мемуары, книгу, рассказывающую о ее жизни и близкой дружбе с принцессой Маргарет, фрейлиной которой она впоследствии стала: «Фрейлина: Моя необыкновенная жизнь в тени короны». «Он сказал: «Ты когда-нибудь думала о том, чтобы написать книгу?» И я подумала: «Ну, нет. Я слишком стара, чтобы начинать». Но он сказал: «Попробуй». И книга буквально вылилась из неё. На самом деле, люди спрашивали: «У вас бывает писательский кризис?» А я отвечала: «Нет, нет. У меня писательский понос!» - смеется Гленконнер.
Записав свои воспоминания на бумагу, она осознала, насколько исключительной была ее жизнь. «Пока я писала, я поняла, что моя жизнь была очень интересной. Такой жизни на самом деле больше не существует», - говорит она.
Аристократическое воспитание Гленконнер (ее отец был 5-м графом Лестером и конюшим короля Георга VI) и тесная связь с британской королевской семьей, вероятно, вдохновляют многих на то, чтобы прочесть ее мемуары. Детство она провела, играя с принцессой Маргарет, и оставалась другом и доверенным лицом сестры королевы до самой ее смерти в 2002 году. Название книги, конечно же, отсылает к официальному положению Гленконнера пр отношению к принцессе. Но страницы книги заполнены не только гламурными путешествиями, сверкающими украшениями и задушевными беседами в коридорах Кенсингтонского дворца; временами ее слова рисуют шокирующе честную картину некоторых из самых трудных испытаний, которые может пережить человек - от смерти ребенка из-за СПИДа до наблюдения за борьбой другого с героиновой зависимостью.
«Моя книга охватывает многое, мою жизнь. Я потеряла детей. Со мной происходили и печальные вещи и чудесные, удивительные вещи, например, я была фрейлиной на коронации королевы Елизаветы. И, кажется, это привлекает самых разных людей. Они пишут мне: «У меня очень непростой муж. Интересно, как вы с ним справлялись». И все такое в этом духе. Или: «Я потеряла ребенка, и то, как вы об этом написали, придало мне сил», - говорит она.
В «Фрейлине» она описала свою жизнь так: «Будучи из поколения, в котором нас учили не слишком много думать, не оглядываться назад и не задавать вопросов, только теперь я вижу, насколько необычными были девять десятилетий моей жизни, полные контрастов. Я оказывалась во множестве странных обстоятельств, как веселых, так и ужасных, многие из которых даже мне кажутся невероятными». Но есть несколько воспоминаний, которые она сохранила только для себя. «В жизни людей всегда есть личные вещи. Я много чего не включила в книгу, чего не хотела в неё включать», - говорит она.
После успеха «Фрейлины» Гленконнер хотела продолжать писать, но была готова попробовать что-то другое. Ее вторая книга, Murder on Mustique (Убийство на Мюстике), вышедшая на днях в США, представляет собой детективный роман, действие которого происходит на карибском острове Мюстик, который когда-то принадлежал покойному мужу Гленконнер Колину Теннанту, третьему барону Гленконнеру, создавшему там эксклюзивное место отдыха. Это классический детектив с множеством убийств и бесстрашными детективами, надвигающейся бурей и экстравагантной вечеринкой, которую нужно спланировать - воплощение увлекательного пляжного чтения.
«После того, как я написала «Фрейлину», [мой издатель] хотел, чтобы я написала еще одну книгу, а я всегда любила Агату Кристи, всегда любила ее книги. И я подумала: ну, я могла бы попробовать написать о Мюстике, острове, который я очень хорошо знаю. И поэтому я написала о людях, которых я там знала».
В отличие от «Фрейлины», «Убийство на Мюстике» - вымышленная история, но в ней есть несколько знакомых лиц. «Дело в том, что в нынешние времена я должна быть очень осторожен из-за всех этих адвокатов, когда пишу о реальных людях. Поэтому я сделала всех персонажей Мюстика вымышленными», - объясняет она. Но сходство между некоторыми островитянами из книги и теми, кто часто посещает Мюстик в реальной жизни, очевидно.
«Ясно, что леди Вероника Блейк - это я. Леди Ви, если коротко. Она очень похожа на меня, но в некоторой степени основана на «Мисс Марпл» Агаты Кристи. Я бы хотела быть женщиной-детективом, поэтому леди Ви - это я, и она детектив», - говорит Гленконнер. Чтобы укрепить связь, Леди Ви также названа в честь «очень решительной героини романа Герберта Уэллса».
Точно так же в книге появляется образ покойного мужа Гленконнер. «Я дала ему гламурное имя, потому что ему никогда не нравилось его имя Колин. Поэтому я решила, что он будет Джаспером. К сожалению, мой муж умер. Но если бы он был жив, уверена, ему было бы приятно, что я назвала его Джаспером. И я отправила его на Сент-Люсию. На острове его нет, потому что он заполонил бы собой всю книгу», - говорит она.
Прообразом Лили, еще одного ключевого персонажа, является одна из племянниц Гленконнер, и на острове есть музыкант, отдаленно похожий на Мика Джаггера. «Они все основаны на людях, которых я знаю. Мне легче писать, если кто-то есть на уме», - говорит она. Принцесса Маргарет также несколько раз упоминается. Леди Ви, как и леди Гленконнер, оплакивает свою покойную подругу.
«Я не хотела, чтобы она [играла роль] в книге, поэтому действие происходит после смерти принцессы Маргарет. Но я несколько раз упоминаю ее. Издатели всегда хотят, чтобы ее упоминали. Я сказала, что она будет в книге, но книга не о ней, - говорит Гленконнер. - Я думаю, ей понравилась бы книга. Она много читала. Она любила книги. Когда мы ездили на Мюстик, у нее всегда был чемодан, полный книг».
Остров также является самостоятельным персонажем в книге Гленконнер. «Я провожу [читателя] по Мюстику. Я показываю ему остров, его атмосферу, его небольшой размер и все такое, а также море», - говорит она.
«Там прекрасные пляжи. Одна сторона острова - это побережье Атлантического океана, а другая - Карибского моря. На атлантической стороне волны довольно сильные, и это все равно, что купаться в шампанском. Волны накатывают на коралловые рифы, пенятся и становятся красивыми. А на Карибской стороне очень спокойно».
Как известно, Колин подарил принцессе Маргарет участок земли и дом на Мюстике в качестве свадебного подарка после ее свадьбы с Энтони Армстронг-Джонсом в 1960 году, а взамен она принесла острову определенную ценность, которая сохранилась до сих пор.
«У принцессы Маргарет никогда не было загородного дома, что мне всегда казалось довольно грустным. У нее был дом только в Лондоне. Вот почему она так любила Мюстик, потому что это был первый дом, которым она действительно владела, - говорит Гленконнер. - До этого у нее никогда ничего не было. Мы покупали для него всю мебель, очень простую мебель, а потом собирали ракушки на пляже. И делали столы. Мы собирали крошечные розовые ракушки и делали красивые столешницы. Принцесса Маргарет была очень творческой. Нам было очень весело, когда мы делали все это, если вспомнить».
Сегодня остров остается излюбленным местом отдыха как королевской семьи, так и рок-звезд.
«Это замечательно. Что интересно, здесь нет поля для гольфа, нет ночного клуба. Есть один магазин, нет большого отеля. Там ничего нет, и все же люди просто хотят там жить. Там очень безопасно для детей. Детям там нравится. Прекрасные пляжи, море, есть водные виды спорта и все такое», - говорит Гленконнер. Но настоящим ключом к популярности острова у элиты и мировых знаменитостей является его приватность.
«[Мюстик] и сегодня известен своей приватностью. Колин очень грамотно настоял на том, что никто не может находиться на острове, если у них нет дома или номера в отеле. Это означало, что пресса не могла там обосноваться, потому что, даже если они прибывали на причал, их разворачивали», - пишет Глеконнер в «Фрейлине». «В Cotton House всего 12 номеров, а дома сдаются за огромные деньги, поэтому эксклюзивность и приватность всегда сохранялись».
Герцог и герцогиня Кембриджские являются одними из тех, кто посещает остров в наши дни (то есть в непандемические времена). «Кембриджи приезжают со своими детьми, и я разговаривала с ними. Я летела с ними в самолете пару лет назад, и я сказала... Колин к тому времени умер, я сказала: «Колин был бы так рад, что вы любите приезжать на Мюстик, - вспоминает Гленконнер. - И они сказали: «Ну, он замечательный. Детям там очень нравится. Нам никто не мешает. Никто нас вообще не замечает».
«И это правда, потому что, видите ли, у нас всегда были знаменитые люди, Мик Джаггер, Дэвид Боуи и другие. И никто не обращает на это внимания. Я думаю, это то, что люди ценят».
«Убийство на Мюстике» может быть первым романом Гленконнер, но ей не привыкать, что ее жизнь служит источником вдохновения для индустрии развлечений. В третьем и четвертом сезонах «Короны» ее играла актриса Нэнси Кэрролл. Но Гленконнер мало доверяет исследовательскому отделу шоу.
«Я думаю, они должны предупреждать, что это чистая выдумка. Хелена Бонэм Картер, сыгравшая в последнем фильме принцессу Маргарет, пришла навестить меня. Она сказала: «Могу я прийти к вам и поговорить о принцессе Маргарет?» Я сказала: «С радостью». И она пришла. Она провела около трех часов, задавая много вопросов. Я рассказала ей, как принцесса Маргарет курила и ходила, что я никогда не видела, как она бегает, и все такое в этом духе. Но, конечно, потом она спросила: «Вам понравилась моя игра?» И я сказала: «Ну, хочу сказать, тот эпизод, в котором была я, когда она впервые встретила Родди, совершенно не соответствует действительности».
Она продолжает: «Проблема в том, что люди верят в это, не так ли? Люди думают, что это правда, и с этим ничего не поделаешь. Многие очень важные люди сказали, что в начале титров Короны должен быть дисклеймер, в котором говорится, что это выдумка. Но в любом случае, такие дела. Мы ничего не можем с этим поделать».
Тем не менее, она оценила то, как Бонэм Картер сыграла принцессу Маргарет, но не согласна со сценарием и сюжетными линиями.
«Я думала, что Хелена действительно хороша в роли принцессы Маргарет. Она говорила как она, она была похожа на нее. Она была, я думаю, действительно неплохой, но ее заставляли делать всякие нелепые вещи. Например, когда принцесса Маргарет была в Америке, был один вечер, когда они придумывали довольно грубые лимерики», - говорит Гленконнер, ссылаясь на эпизод третьего сезона, когда принцесса посещает Белый дом. «Она бы никогда этого не сделала. Если вы знаете человека, вы сразу понимаете, что он этого не сделал бы».
В то время как книга Гленконнер только появляется на полках в Штатах, она уже перешла к своему следующему проекту - беллетризации ее жизни во время Второй мировой войны, который должен выйти в конце этого года.
«Речь пойдет о Холкеме, моем семейном доме, который представляет собой очень большой дом, величественный дом. И я пишу о том, что там происходило во время войны, с моим дедом. У нас в парке был лагерь для военнопленных, - поясняет она. - Многое из этого правда, по-настоящему, а небольшая часть придумана мной. Появляются один или два шпиона и все такое. Моя гувернантка оказалась шпионкой. Она мне никогда особо не нравилась. У меня всегда был на неё зуб. Но книга еще не закончена.
Думаю, это будет моя последняя книга, а потом я повешу ручку на гвоздь, - говорит она. - К тому времени мне будет почти 90, и я думаю, что уже сделала достаточно».
|
</> |