Часослов Анны Болейн


Молитвенник Анны Болейн был спрятан ее друзьями в знак женской «солидарности» наперекор Генриху VIII, как выяснили исследователи после обнаружения тайных подписей.
Королева Англии, не сумевшая подарить своему мужу наследника мужского пола, была обезглавлена в 1536 году после того, как была признана виновной в прелюбодеянии и измене на суде, организованном с целью избавиться от нее.
Часослов, принадлежавший Анне и подписанный ею, считался исчезнувшим на протяжении столетий после ее смерти, а затем вновь появился в коллекции Уильяма Уолдорфа Астора, который в 1903 году купил дом детства королевы - замок Хивер.
Судьба книги сразу после смерти Анны оставалась загадкой, но новое исследование с использованием ультрафиолетовых лучей выявило стертые подписи, принадлежащие женщинам из семьи подруги детства Анны, Элизабет Хилл.
Обладание чем-то связанным с предполагаемым изменником могло бы вызвать гнев Генриха, и исследователи полагают, что книга передавалась тайно на протяжении десятилетий по женской линии семьи Хилл в память о казненной королеве.
Бывшая хранительница замка Хивер Кейт Маккафри, обнаружившая стертые подписи в молитвеннике, сказала: «Это был акт настоящей солидарности и женского единства.
У них определенно были личные связи, которые они предпочли сохранить вопреки законам и прихотям Генриха.
Генрих повелел стереть Анну из истории после ее казни. Если бы у них нашли ее книги, это было бы вопиющим проявлением вероломства.
Было бы опасно иметь что-нибудь, связанное с ней, но эти женщины, похоже, сохранили эту книгу в безопасности».
Молитвенник, вероятно, был заказан Генрихом для двора его первой жены Екатерины Арагонской в 1520-х годах, и Анна получила копию, потому что была фрейлиной Екатерины.
Анна стала королевой в 1533 году после того, как Генрих рассорился с католической церковью, но после трех лет брака ее отправили на эшафот, а Часослов, который сейчас хранится в замке Хивер, по-видимому, достался ее подруге Элизабет Хилл.
Ультрафиолет, используемый для создания большего контраста на старых рукописях, показал стертые подписи и религиозные надписи матери, тети и кузины Хилл, которые были представительницами провинциального дворянства Кента в эпоху Тюдоров. Только один мужчина, дядя Хилл, подписал книгу.
Маккафри считает, что этот документ передавался от женщины к женщине с 1536 по 1616 год, несмотря на риск немилости, связанной с его хранением, и, возможно, в конечном итоге был показан дочерью Хилл Мэри ее собственной королевской подруге, Елизавете I.
МакКэффри сказала: «Круг действительно замкнулся. То, что делало книгу опасной для хранения, - ее связь с Анной, на самом деле стало главной причиной для ее сохранения, когда Елизавета I вступила на престол (в 1558 году) и захотела, чтобы ее мать помнили.
Мэри Хилл была очень близкой подругой Елизаветы I, поэтому весьма вероятно, что Мэри могла показать Елизавете подпись ее матери в книге».
Хотя владение книгой было рискованным при жизни Генриха, Маккафри считает, что стирание подписей и сообщений, написанных под молитвами в Часослове, вероятно, произошло намного позже.
По ее словам, надписи, сделанные Анной, были бы более ценными для коллекционеров, чем надписи других малоизвестных женщин, и, возможно, их надписи были вычищены при подготовке к продаже.
Маккаффри намерена продолжить исследование книги 500-летней давности, чтобы выяснить, кому она принадлежала на протяжении веков между семьей Хилл и лордом Астором.





|
</> |