"Лебединое озеро", Ильюшкина-Корнеев

Сегодня она была полна предчувствия судьбоносной встречи и одновременно ужаса -- а вдруг это неправда? Радость надежды и страх обмануться, слитые воедино, вызвали острое воспоминание о первой любви. В адажио Одетта с каждым шагом словно сбрасывала с себя оковы, наложенные заклятием Ротбарта, обретая в Зигфриде человека, которому можно довериться бесконечно и в руках которого чувствуешь себя счастливой и защищённой. В вариации она как будто осторожно несла в руках полную чашу надежды и любви, страшась пролить хотя бы каплю, а в бурной коде осознала -- это не чаша, а источник, из которого можно щедро плескать, но он не иссякнет.
Волшебный получился спектакль! По велению палочки любимого маэстро Шуплякова музыка сливалась с танцем, и всем всё удавалось -- трио в исполнении Карамышевой, Нагахисы и Мангиса наконец-то выглядело не вставным номером, а весёлым поздравлением, шут Байбордина не просто трюкачил, а жил на сцене, характерные танцы радовали глаз. Корнеев в роли Зигфрида продемонстрировал, что научился входить в роль, не отключая опции "технично танцевать";), Ермаков же и вовсе, пожалуй, единственный Ротбарт, не вызывающий у меня вопросов, чего он хочет. Власти, конечно. Одиллия, кстати, в этом смысле была сегодня его истинной дочерью, с той разницей, что ему сколько ни дай, всё мало, а она пока ещё ловит кайф от каждой новой жертвы. Я прекрасно понимала состояние принца: нельзя не поддаться чарам существа, легко и с упоением делающего то, к чему оно предназначено природой. Одиллия знала, что неотразима, и её виртуозного танец это подтверждал.
В третьем акте я словно услышала такой диалог: "Девочки, я вас погубила". "Ты не виновата, ты хотела, как лучше". "Нет, виновата". Вообще очень ценю ощутимую для меня связь Ильюшкиной с кордебалетом.
Но когда появился Зигфрид, Одетта поняла: даже теперь она счастлива в его руках и хотела бы провести с ним последние минуты. Хотела бы, однако нельзя. И она пытается уйти, отстраниться, а её неуклонно притягивает обратно. Лишь с появлением Ротбарта Одетта перестает бороться с собой, и неприкрытая нежность к Зигфриду помогает ему победить.
Очень светлый получился спектакль -- о юности, полной любви и надежды. Насколько светлый, что в чём-то волшебный:).
|
</> |