L’ARCANO INCANTATORE / THE MYSTERIOUS ENCHANTER (1996)
mr_garett — 14.04.20231750 год. Северная Италия. Молодой семинарист Джакомо Вигети попал в неприятную историю и теперь ему грозит церковный суд. Взвесив все за и против, Вигети решается на побег. Спрятаться в городе невозможно, так что Джакомо заключает контракт с таинственной дамой-”совой” и отправляется в Меделану, подальше от опасных служителей церкви. Волею судьбы беглец поселяется в доме монсеньора Санути и становится личным слугой странного аристократа. Однако, дурная слава, закрепившаяся за монсеньором, имеет под собой серьезные основания. Дело в том, что Санути собирает оккультные книги, а также призывает в замок духов и демонов. Вскоре Джакомо понимает, что попал в ловушку. Хозяин крепости жаждет воскресить своего старого помощника Неро, и семинарист во всей этой истории, всего лишь ненужный свидетель…
Симпатяга Джакомо.
Монсеньор Санути - аристократ, ученый, колдун.
L’Arcano incantatore - готический триллер итальянского режиссера-многостаночника Пупи Авати. Действие картины развивается на излете средневековья: церковь все еще владеет душами людей, но локальные ученые пытаются двигать науку, занимаясь физикой, математикой и, конечно же, оккультными исследованиями. Живущий в мрачном замке сеньор Санути считает себя естествоиспытателем, призывает в крепость мертвецов и изучает вопросы, связанные с телепортацией. Церкви это, разумеется не нравится, но покарать колдуна она не может, ибо древний род Санути имел многочисленных сторонников среди высшей итальянской аристократии. С другой стороны, кардиналы добились отлучения Санути от церкви. Многие годы монсеньор провел в крепости, общаясь с миром посредством своего слуги Неро. Местные Неро сразу же не взлюбили, ибо с их точки зрения он был убийцей и колдуном. Когда Неро умер, все вздохнули с облегчением, а монсеньор стал искать себе нового помощника. Тут-то ему под руку и подвернулся беглый семинарист.
Обитатели дома: Астральная проекция.
и летучая мышь вампир (сделана из ваты)!
Главный герой картины - Джакомо, пребывает в цитадель колдуна, ничего не зная о прошлом и настоящем волшебника. Отвергнутый миром беглец погружается в мрачную историю крепости одновременно со зрителем. Цитадель, в которой обитает Санути, действительно поражает воображение. Это огромное, каменное здание доверху забитое древними шкафами и книгами. Сам колдун живет в маленькой комнате, где (помимо коллекции протезов), он хранит вино и домино. Слуга обитает на чердаке и спит возле окна, в которое пробираются летучие мыши. Также внутри замка есть подвал, где расположен склеп, снежное хранилище и опустевшие гробы, в которых некогда лежали предки волшебника. Крепость, ясно-понятно не отапливается и ночной порой здесь темно и жутко. Джакомо будет часто ходить между огромных шкафов, отыскивая для своего господина оккультные книги, и встречаясь с сущностями, которых не должно быть в нашем мире.
Замок волшебника.
Библиотека.
Если монсеньор живет в полной изоляции, то Джакомо пытается наладить коммуникацию с местными жителями. В первую очередь с монахинями ближайшего монастыря. Некоторые из них считают, что Санути связан с диаволом, тогда как другие верят, что его попросту оклеветали. Вскоре ситуация меняется к худшему. К Джакомо начинают приходить загадочные существа: призраки мертвых, мыши-вампиры и даже астральные проекции, способные проникать сквозь стены. Да и Неро не лежит спокойно в своей проклятой могиле. В какой-то момент с ним начинают встречаться второстепенные персонажи картины, после чего Джакомо переходит к решительным действиям, ибо понимает, что времени у него осталось не много.
Инквизиция не дремлет.
Напротив монастыря живет меланхоличная распутница, но у Джакомо более важные дела есть!
Замечу, что сюжет “Колдуна” не самая сильная часть постановки. Сценарию картины явно не хватает глубины и сложности. Индукцией Джакомо не пользуется. Будучи героем готического квеста он получает информацию из диалогов и изредка применяет специальные предметы, которые расширяют область его знания. Кроме того, окружающие персонажи знают лишь отдельные части кошмарной истории, так что суть ужасных событий раскрывает сам колдун на последних минутах фильма. Надо заметить, что в картине вообще никто никуда не спешит и даже последняя битва разворачивается на экране медленно, словно кисель, стекающий с чайной ложки! К счастью фильм не затянут и вся история укладывается в 80 минут экранного времени.
Добрая монахиня дает герою хинты.
Ну и, конечно же в фильме есть проклятый гримуар Pseudomonarchium Daemonium.
Понимая проблемы постановки, Авати концентрирует внимание зрителя на атмосфере и красивейших ландшафтах горной Италии. Пока Джакомо ходит из локации в локацию, перед глазами зрителя проносятся глубокие синие озера, заснеженные горы, осенние леса и мрачные кладбища. Правильное настроение создает грубая одежда героев, их убогий быт и мрачные артефакты, которыми изобилует замок волшебника. Для того, чтобы зритель не заснул в процессе просмотра, Авати пытался шокировать наблюдателя спецэффектами, но подобный подход не сработал (грим в картине корявый, а на комбинированную съемку у Авати не хватило бюджета). По этой причине местный хоррор носит опосредованный характер и частенько формируется из разговоров и текстовых описаний, случившихся событий (в каком-то смысле это фильм-спектакль).
Призраки оставляют послания на стеклах.
Если вам нравятся готические страшилки и мрачные хорроры, выполненные в эстетике XVIII века, то L’Arcano incantatore придется вам по душе. Главное не ждите от картины экшена, кровищи и ужасных откровений. Здесь ничего подобного нет.
Пупи Авати рад новым зрителям!
ЗА
- Готическая история о злых колдунах, заговорах и темных силах,
- Мрачный замок и красивая природа,
- Эффектные главные герои,
- Костюмы и униформа XVIII века.
ПРОТИВ
- Детектив у Авати не получился,
- Большая часть ужасов остается за кадром или описывается словами,
- Хичкоковский финал.
Если тебе понравился обзор этого фильма и розовые туфельки, то ставь лайк.
14.04.2023
(с) Илья Садчиков
|
</> |