рейтинг блогов

BROTHERHOOD OF THE WOLF / LE PACTE DES LOUPS (2001)

топ 100 блогов mr_garett09.04.2023
BROTHERHOOD OF THE WOLF / LE PACTE DES LOUPS (2001)

Франция, 1764 год. В горах, на границе Оверни и Лангедока завелся непонятный зверь атакующий детей, женщин и одиноких путников, в том числе и конных. Облавы на “волка” не увенчались успехом, тогда как военные, столкнувшиеся с монстром, пришли к выводу, что чудище неуязвимо для пуль и холодного оружия! В департаменте начали появляться профессиональные охотники за головами, солдаты и люди, вооруженные серебряным оружием. Все хотели убить чудовище и получить заслуженную награду от короля. Впрочем, никто в опасном начинании не преуспел. В разгар террора, в 1765 году в Овернь прибыл королевский натуралист шевалье Григор де Фронсак. Король поручил ему собрать информацию о монстре и нарисовать внешний облик чудовища. Вскоре шевалье пришел к выводу, что главным врагом овернского крестьянства, является вовсе не оборотень, а секретный культ, бросивший вызов королевской власти.

BROTHERHOOD OF THE WOLF / LE PACTE DES LOUPS (2001)
Шевалье и Мани прибывают в Овернь.

ПРОИЗВОДСТВО

История создания Le pacte des loups началась в середине 90-ых, после того как Стефан Кабель ознакомился с Жеводанской теорией заговора, продвигаемой Абелем Шевалье, Анри Пурра и Мишелем Луи. Эти французские авторы считали, что никакого зверя в лесах никогда не было, тогда как террор против крестьян инспирировала местная знать, заинтересованная в ослаблении королевского режима. Вдохновившись данной работой, Кабель написал 20 страничный синопсис будущего фильма, который был отправлен на ознакомление сценаристам Canal+. Особого успеха синопсис не снискал, но на него обратил внимание Кристоф Ган, который давно был увлечен данной историей. В конечном итоге, Ган выкупил синопсис у Кабеля, переработал его в 150 минутный сценарий и нашел финансовую поддержку у продюсеров Studio Canal Самуэля Хадиды и Ришара Грандпьера.

BROTHERHOOD OF THE WOLF / LE PACTE DES LOUPS (2001)
Жан-Франсуа, яркий представитель Овернской аристократии.

Съемки фильма начались 14 февраля 2000 года. Масштаб проекта был настолько внушительным, что съемочная группа металсь между 14 кино-площадками, расположенными в 8 департаментах. Сам съемочный процесс занял 23 недели. При этом исходный бюджет постановки вырос, примерно, на 30 процентов. Как минимум одну неделю съемочная группа провела в центре шторма, который обрушился на северные департаменты Франции и вывел из строя часть технического оборудования. CGI эффекты Canal+ заказала в Великобритании у студии Jim Henson’s Creature Shop. При этом для крупных планов сделали пару моделей в виде аниматроников. Затраты на производство фильма составили 32 млн. евро, тогда как сборы по всему миру превысили 70 млн долларов. В целом фильм окупился, но связано это было с низкими затратами на рекламу и маркетинг. В противном случае Studio Canal просто бы сработала в ноль.

BROTHERHOOD OF THE WOLF / LE PACTE DES LOUPS (2001)
Марианна, возлюбленая главного героя. Налегает на булки и сидр.

УЖАСЫ НОЧИ

Первый раз “Братство волка” я посмотрел на VHS в 2001 году и фильм произвел на меня крайне неоднозначное впечатление. Я полагал, что Кристоф Ган представит зрителю готический хоррор. Однако, в реальности картина оказалась поделена на два совершенно разных логических блока, каждый из которых имел уникальное настроение и собственную атмосферу. Фактически я увидел два разных фильма, сведенных Ганом в рамки одного псевдо-исторического эпика.

BROTHERHOOD OF THE WOLF / LE PACTE DES LOUPS (2001)
Готический бэкграунд.

BROTHERHOOD OF THE WOLF / LE PACTE DES LOUPS (2001)
Замки и осенняя природа. Все устроено, как у нас в Равенлофте.

Первая “серия” картины, продолжительностью полтора часа - это готический триллер, базирующийся на реальных событиях 1765 года. В этой части фильма режиссер знакомит зрителя с канвой исторических событий, описывает главных персонажей истории и создает плотную атмосферу ужаса, демонстрируя на экране темные леса и мрачные горы Оверни. Продвижение по сюжету идет крайне не спешно. Удивительно то, что временами Ган включает “ускоренную перемотку” и начинает проговаривать части истории голосами героев. Выглядит это действительно странно. Например, так поданы все американские флэшбеки Григора. Нападения монстра никогда не выходят на первый план. Чудище держится в тенях и напрямую не пересекается с шевалье, пожирая детей и усталых крестьянок. При этом в первой половине фильма Ган находит время для масштабной любовной линии, а также детально описывает аристократическое общество Оверни, которое живет в своем собственном развеселом мире.

BROTHERHOOD OF THE WOLF / LE PACTE DES LOUPS (2001)
Сильвия, самый интересный персонаж картины.

Здесь же появляются два странных персонажа, завершающих сюжетные арки картины. Первым таким героем является королевский лейтенант де Бортен, который ловит “чудовище” и демонстрирует его чучело королю. Это чисто функциональный персонаж, который появляется на экране, всего несколько, дабы завершить историческую часть постановки. Вторым “завершающим” героем становится флорентийка Сильвия, готическая миледи, реализованная в эстетике хорроров Пуппи Аватти. Мало того, что она обладает сверхъестественными способностями, так еще и “проходит сюжет” на мета-уровне: знает ответы на все тайны и осторожно корректирует историю, направляя ее к кровавому финалу. По факту, это самый могущественный персонаж картины, преследующий собственную агенду.

BROTHERHOOD OF THE WOLF / LE PACTE DES LOUPS (2001)
Ну и зачем тамплиерам этот маскарад? Его все равно никто не увидит!

Вторая часть фильма начинается после того, как Фронсак возвращается в провинцию и начинает охоту на монстра при поддержке друзей: маркиза д’Апше и индейца Мани. Реальная историческая канва сменяется теорией заговора и главные герои встают на тропу войны с тайным культом. Эта часть сюжета предполагает множество допущений, так что Ган маскирует сюжетные “дыры” масштабным экшеном, который непрерывно льется с экрана. Если в первой части картины монстр появлялся, на заднем плане, в тенях,, то теперь он буквально прыгает по экрану, раскидывая лапами всех встречных и поперечных. Режиссер детально показывает охоту на чудовище, выполненную в лучших традициях “Хищника”, а также демонстрирует рейд де Фронсака против местных цыган (в этой сцене Ган, очевидно, вдохновлялся Рэмбо). Наконец, наступает время последней битвы, в рамках которой злодей использует костяное супер оружие. В конце-концов зритель получает хэппи-энд, а герои уплывают в закат к берегам Американского континента (который опять появляется в вербальном флэшбеке).

BROTHERHOOD OF THE WOLF / LE PACTE DES LOUPS (2001)
Монстр крадется по следам де Фронсака.

Про флэшбеки стоит написать отдельный абзац. Дело в том, что история фильма подается в виде мета-флэшбэка, который проговаривает постаревший маркиз. В этом флэшбеке встречаются суб-флэшбеки шевалье, а также кошмары де Фронсака, которые никак зрителю не объясняются. Кроме того, совершенно не понятно, как маркиз может описывать события, которые ни он, ни шевалье вообще не могли видеть. Вообщем, для подачи сюжета Ган выбрал очень странное решение. На его месте я бы полностью отказался от воспоминаний, ибо сюжету они ничего не дают, но ставят перед зрителем кучу вопросов.

BROTHERHOOD OF THE WOLF / LE PACTE DES LOUPS (2001)
Марк Дакаскос против цыган.

Как я уже писал выше, первая и вторая часть картины имеют различные темы, темп и принципы повествования, между которыми надо делать перерыв на чай и пряники. Смотреть Brotherhood of the Wolf ван-шотом дело крайне тяжелое, потому что между историями приходится переключаться буквально на лету. То есть зритель должен сам понять что готика кончилась и начался ураганный боевик. Если этого знания у зрителя нет, то вторая часть картины начинает откровенно бесить, поскольку сюжет превращается в аттракцион непрерывных сражений. Фронсак идет от одной битвы к другой, встречаясь все с новыми и новыми боссами (каждый их которых сильнее предыдущего). По этой причине финальную битву смотришь с некоторым облегчением, но по завершении стычки Ган ставит очередное многоточие. К счастью, на поле битвы подтягивается Сильвия, которая (будучи Deux Ex машиной) подчищает оставшиеся за Фронсаком хвосты.

BROTHERHOOD OF THE WOLF / LE PACTE DES LOUPS (2001)
Битва в доме. В высоком разрешении, наложение объектов видно невооруженным взглядом.

Так как после релиза картины прошло более 20 лет, было интересно понять насколько сильно устарела визуальная часть постановки. К сожалению, время не пощадило фильм. CGI эффекты, не блиставшие даже в те далекие дни, ныне чудовищно устарели. Жеводанский зверь выглядит откровенно убого, а его движения не реалистичны. Сцены потасовок персонажей и монстра залиты блуром и смазаны. У меня была 4К версия фильма, но я не смог найти в ней ни одного четкого кадра сражений. Столь же устаревшими выглядят сцены с “цепным мечом”, которые в момент релиза поражали воображение зрителя. Теоретически, все это можно починить при помощи визуального ремастеринга и цветокоррекции, но вряд ли Canal+ будет заниматься столь сложной работой.

BROTHERHOOD OF THE WOLF / LE PACTE DES LOUPS (2001)
Убийственный веер...

BROTHERHOOD OF THE WOLF / LE PACTE DES LOUPS (2001)
Цепной меч, как в Soul Calibur.

Это интересно. Поскольку фильм снимался после выхода The Matrix, Ган не поленился вставить в Brotherhood of the Wolf отдельные slow motion эпизоды. В момент релиза подобные сцены выглядели прогрессивно и крайне эффектно, но сейчас они вызывают тотальное недоумение. В качестве примера я бы взял эпизод с бултыханием женщины в луже. Ган непрестанно перебивает эту сцену бессмысленными стоп-кадрами, в рамках которых нам не показывают вообще ничего. Забавно, что на этом игра в сло-мо подходит к концу и больше подобных сцен в фильме не будет.

BROTHERHOOD OF THE WOLF / LE PACTE DES LOUPS (2001)
А еще тут есть целый культ вуду.

Если техническая часть постановки устарела, то визуальный ряд эпика все еще смотрится на твердое отличное. Brotherhood of the Wolf очень красивый и эстетически привлекательный фильм, обладающий великолепными костюмами и отменным визуальным рядом. Внешний вид персонажей, ландшафты и общие планы работают на создание правильной атмосферы, которая будет поражать зрителей еще много, много лет (стоит помнить о том, что дизайн одежды и оружия, представленный в Brotherhood of the Wolf, был положен в основу Bloodborne) Столь же удачным был кастинг персонажей. Гану удалось набрать в фильм не только хороших, но и красивых актеров. Моника Белуччи и Весен Кассель сыграли здесь свои самые запоминающиеся роли. Также в картине принял участие Марк Дакаскос (Ган подтянул его из проекта Crying Freeman), для которого эта роль стала самой яркой в карьере.

BROTHERHOOD OF THE WOLF / LE PACTE DES LOUPS (2001)
Похоже, что культ связан с Тамплиерами, но генезис этого явления не объясняется.

Пересмотрев “Братство волка” я пришел к выводу, что творение Кристофера Гана все еще смотрится хорошо, благодаря эффектному визуальному ряду и правильной атмосфере. К сожалению, сюжет картины затянут, а его структура оставляет желать лучшего Последний час постановки - это одна большая проблема, поскольку Ган пожертвовал логикой и атмосферой во имя динамики происходящих событий.

BROTHERHOOD OF THE WOLF / LE PACTE DES LOUPS (2001)
Великая Французская революция сметет все.

ЗА
-Мрачная атмосфера Оверни времен старого порядка,
-Аутентичные костюмы и выдающиеся ландшафты,
-Симпатичные актеры и красивые актрисы,
-Экзотическое оружие (цепные мечи, веера-лезвия),
-Лучшая экранизация жеводанских событий,
-Моника a’la nude.

ПРОТИВ
-Два разных фильма в рамках одной истории,
-Вторая часть картины полностью сломана,
-Обилие рукопашных драк, хотя герои имеют рапиры и пистолеты,
-Устаревшие CGI эффекты и неудачный slow motion,
-Флэшбеки во флешбеках. Зачем?

BROTHERHOOD OF THE WOLF / LE PACTE DES LOUPS (2001)
Написание подобных статей, большой труд. Так что выпейте чаю, закусите пирожным и поставьте автору лайк.
И конечно же не забудьте подписаться на мой телеграмм канал, там скоро начнется новое голосование.
https://t.me/GreatBlackShip

09.04.2023
(с) Илья Садчиков

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Владислава родилась и выросла в городе Кириши. Так получилось, что примерно под конец третьего курса университета девушка встретила мужчину своей мечты. Он оказался немцем. Так что сначала последовали регулярные поездки к возлюбленному в Германию, а потом - и вовсе окончательный ...
Кто убедил Путина отменить свое решение о назначении Поклонской послом? Экс-депутат Госдумы и экс-прокурор Крыма Наталья Поклонская не будет трудиться на благо России в должности посла России в Кабо-Верде. «Почему я не вступила в должность? Изменились личные обстоятельства. ...
Вот так просто было написано на большом пакете из парижского Ашана. Пакет с каким-то сумасшедшим количеством семян привезла подруга из Франции еще в 2017 году. С тех пор я этот ...
Из чего я делаю вывод, что дождям таки конец. Сегодня утром даже солнышка немного дали, потом правда всё опять затянуло, и дождь моросил, и ветер лютовал, но к ночи небо расчистилось, и видно хорошо подросшую Луну. УРА! Хватит дождя, полило всё предостаточно. В такую погоду дела никакие ...
Государственная архивная служба Украины выложила в свободный доступ сканы 43-х томов архивных документов, среди которых 25 томов протоколов «тройки» НКВД по Крымской АССР за 1937 год. Вот они, ужасные сталинские тройки, которые отправили на расстрел 700 000 невинных. Правда, до ...
  • natucarameluu : If there is no ups and downs in nature, the earth will not be full of spring flowers and autumn fruits. No matter w… https://t.co/3VwwwQVz0f

  • EmekaIheonunek1 : RT @MalcolmInfiniti: Is Professor Wole Soyinka also among the APC propagandists? With the interviews , write ups and debate challenge by…

  • hellium_w : @PooterheadPharm @Rainmaker1973 That sort of thing would be impracticable in Brazil, as kids, teenagers and even gr… https://t.co/2gvQr5vLlK

  • 123CarlaKuipers : There are ways to get it done and there are too many fuck ups and stupidities why it is still not happening, soon e… https://t.co/Lk9HkyABNc

  • AFYDAD : Descubre las 12 ‘start ups’ semifinalistas de BCN Sports Hub Competition de PRO Sportstech, entre ellas dos asociad… https://t.co/uG0nbAvPPx

  • mryellow62 : Lying Luke (lies and pump faking) Runner ups - Jermall "CapsOnly" Charlo Jose "DuckTales" Ramirez Jaime "Bubble… https://t.co/LhsEZ5tNXf

  • jaesfantaesy : RT @woosparkless: Will k-music cRiTiCs write think pieces abt @billboard blatantly trying to sabotage bts for not giving in to payola or d…