[Ламтюгов] Starship Corporation
war_tundra — 03.12.2016 Оригинал взят у a_lamtyugov в Starship CorporationСлучилось непредвиденное.
Позавчера, продолжая разбирать мешок, я решил глянуть на Starship Corporation. Бегло так. Наверное, думаю, обычная early-access-сыромятина, пусть и с очень оригинальной задумкой. Убедимся, что это действительно так и пойдем гонять чертей, как и предполагалось.
Короче, за вчерашний и позавчерашний дни в Starship Corporation у меня добавилось аж 12 часов налета, а черти, хотя бы на короткое время, перевели дух. Стало ясно, что SC -- это и впрямь сыромятина, но очень даже не обычная.
И начнем, пожалуй, с того, что большая часть этих 12 часов ушла у меня на прохождение tutorial-раздела. Такого я не встречал очень давно. Сейчас расскажу детальней.
Нет, вы не придумывайте себе всякие ужасы. SC -- вещь не такая уж и сложная. Просто громоздкая, причем уменьшить эту громоздкость возможным не представляется. Раньше мне похожие вещи попадались в суперхардкорных авиасимах. Само по себе применение разных образцов оружия -- штука не очень сложная. Но каждому нужно уделить хотя бы 10-15 минут внимания, чтобы когда понадобится, точно попасть в цель (а к примеру "Мейверик" модификации AGM-65E наводится совершенно не так, как "Мейверик" AGM-65B). И вот таких вариантиков, в общей сложности, около полусотни. Умножить все это на вышеупомянутые 10-15 минут -- и понятно, что получится. Вот и здесь примерно то же самое.
Но надо все-таки объяснить, чем мы тут вообще занимаемся.
В Starship Corporation мы проектируем космические корабли. На дворе 2144 год, освоение Галактики идет полным ходом. Собственно, только лишь в этом ничего уникального нет. Тут можно вспомнить и Space Engineers, и Empyrion и, конечно же, Kerbal Space Program.
Изюминка SC в том, что здесь корабли надо не только проектировать, но и продавать. Сердце игры -- это доска объявлений с заказами. Заказ выглядит примерно так: придумай-ка нам кораблик, на котором будет установлено вот это и вот это. Экипаж у него должен быть не больше вот такого. Общие характеристики -- автономность, дальность, скорость, грузоподъемность и прочее -- не ниже вот таких. При этом стоимость его постройки должна укладываться вот в такую сумму. И так далее. Но это далеко не все.
Построил? Молодец. А теперь твой кораблик должен быть сертифицирован. Математическая модель на основе его проекта прогоняется через всевозможные тесты. Сначала, как положено, обычная эксплуатация. Хватает ли людей, чтобы просто следить за работой оборудования? Что будет при мелком отказе? А не очень мелком? А если кто-то из экипажа травмируется -- как его лечить?
Так зарабатываются баллы по "зеленому" сертификату. Дальше идет "желтый". Столкновение, пробоины, разгерметизация? Пожар на борту? Тяжелые ранения у ВСЕГО экипажа? Веерные отказы техники? Инопланетное заражение (ага, там и такое есть -- отвратительная вводная, заметим)?
"Красный" сертификат -- "действия во враждебном окружении" -- требуют не всегда. Мы, в конце концов, мирные люди. Но уж если требуют... Пиратское нападение? Штурм армейского уровня? Штурм силами спецназначения? Бунт на борту? Понятно, в общем.
Сумма баллов в каждой сертификационной категории прямо указывается в условиях контракта. С недобором, ясное дело, лучше не соваться. Но и это не все.
Потому что нам предстоит не просто что-то соорудить и впарить. Будет тендер -- над проектом, помимо вас, работает еще и парочка конкурентов. Нужно, во-первых, сделать корабль лучше, чем у них, а во-вторых, предложить цену чуть поменьше. Но не сильно. Чтоб не остаться в минусах.
Пока что, насколько я понял, речь идет о продаже именно проектов. Физически строить корабли еще нельзя. Но и проектирование здесь бывает очень сложным. Запихивание всего заказанного в корпус стандартных размеров, да так, чтоб оно все еще и нормально работало, бывает очень нетривиальной задачей. В KSP такого точно не было; там рулил экстенсивный подход: не хватает бустеров -- поставим еще десятка полтора-два. Здесь подобное не прокатит.
Исследование новых технологий? Конечно. Выполнением НИОКР занимаются сторонние подрядчики. Они почему-то требуют за это денежку. Детально мы об этом поговорим как-нибудь в другой раз.
Вот такая вещица. Сырая она настолько, что я все же не рискую ее рекомендовать. Отмечу, впрочем, что обновляется она хоть и не очень часто, но регулярно. Где-то раз в месяц. Нормальный средний темп для игры в раннем доступе.
А сегодня я, пожалуй, все же погоняю чертей. Grim Dawn при всей своей простоте геймплея оказалась вещью на удивление масштабной.
Вся суть говнопрог по ТВ.
Пользуясь случаем, хочу спросить, а чем могут похвастаться в творческом плане москвобляди?
Слышь менток, ты собираешься тэг про космос добавлять?
|
</> |