Ладожский вокзал и окрестности.
soullaway — 05.06.2024 1Несомненно, во многих аспектах Москва опережает все остальные города нашей необъятной страны. Однако есть как минимум кое-что, в чём Питер её смог обойти. Нет, я тут не собираюсь разводить спор по поводу красивых особняков и количества какой-то дореволюционной застройки. Это всё бессмысленно. Я хочу поговорить о современных вокзалах. Как ни странно их строят даже в 21 веке. И что ещё более поразительно Москва в этом плане смогла породить такое чудище как Восточный вокзал. Питеру на это есть что возразить. В 2003 году там был открыт Ладожский вокзал, и честно говоря, тут даже нечего сравнивать. Это словно две разные вселенные. Да, справедливости ради я пока что на Восточном вокзале не был, но фотографии видел и отзывы читал. Никаких восторгов тут испытывать нельзя. Однако мы будем говорить не о столице, а о Санкт-Петербурге и в этой части прогуляемся немного в районе Ладожского вокзала.
До поезда у нас было предостаточно времени, которое необходимо было чем-то занять. Ну а чем ещё может заняться турист кроме прогулок? Можно конечно заседать в кафе и втыкать в социальные сети, но это не наш метод. Тем более, впереди ждали почти сутки дороги, так что необходимо было нагуливать шаги. Ведь пешие прогулки дело полезное.
Первая и следующая фотографии сделаны с одной точки, и вы понимаете, куда попадает прибывший человек. Вот как раз тут дальше видно, что выход из метро справа.
2
Там точно есть проход и на сам вокзал сразу, но хочется же побывать на улице. Тем более, когда я ещё тут окажусь? Потому выбираясь от станции, пришлось созерцать современную архитектуру. Без неё сейчас никуда. И нет, это ещё не сам вокзал. Это всё торговые площади, места для парковки и соответственно места для приёма пищи.
3
Странно понимать, что я же помню свою страну не такой. Моё поколение ещё краешком зацепило другую эпоху, о которой сейчас слагаются мифы. Разводить тут рассуждения на тему 90-х годов я не буду, но просто отмечу, что мои дети явно вырастут с другим восприятием мира.
4
Буквально вчера шли с дочерью, и она задавала вопросы, что значит, раньше была другая страна? И как ей объяснить, что даже на бытовом уровне всё было иначе? Не было никаких магазинов самообслуживания, не было сорока каналов в телевизоре и не было телефона, в котором помещается мир современного подростка. Я не говорю, что это хорошо или плохо. Речь лишь о том, что мир был другим. И страна соответственно тоже.
5
Да чего уж там говорить? Архитектура и та ещё 20 лет назад была другой. Ничего подобного не строили и жилые комплексы, растущие сейчас во всех без исключения областных центрах, выглядели иначе. Сейчас тоже конечно строят всякое, но в Питере хотя бы местами встречаются симпатичные дома. При этом рискну предположить, что раньше тут было либо какое-то производство, либо сквер.
6
Вообще территория вокруг никак не ассоциируется с уютом. Вроде бы и люди есть, но как-то тут не хочется находиться. И я спокойно отношусь ко всем этим современным стекляшкам, но вот не понравилась мне то, что, наверное, могло бы именоваться привокзальной площадью.
7
Кто-то из вас догадался бы, что когда-то в стране которой давно уже нет именно здесь снимали один из эпизодов такой ленты как «Операция Ы»? Сарай тут стоял деревянный приглянувшийся режиссеру и оператору. Ну а сейчас на этом месте вырос огромный жилой комплекс «Малая Охта».
8
Через дорогу от него не просто какой-то бизнес-центр, а территория завода. Помещения для бизнеса там конечно тоже имеются, но акционерное общество «Русские самоцветы» сохранилось. Между прочим, это производство пережило и революцию, и советскую власть и 90-е годы. Здесь кстати изготавливались знаменитые кремлевские звёзды. Ну и понятно, что бюст здесь Карла Фаберже.
9
Через дорогу от общества «Русские самоцветы» когда-то был ювелирный завод. Вот только принадлежал он видимо компании и сейчас прекратил своё существование. Только земля в таком месте не будет стоять без дела и вместо производственных помещений её застроили очередным жилым и офисным комплексом. Всё вместе это называется «Золотая долина».
10
За Охтой начинаются куда более скромные дома. Вот это всё принято активно ругать. Если почитать комментарии десятилетней давности, когда жилой комплекс только строился, то можно выявить, что вокруг был промышленная зона. Сейчас она не так уж и заметна.
11
Никаких изысков архитекторы в этом районе я не приметил, да и пора уже было двигаться в сторону вокзала обратно. Так что тут мы повернулись и, заскочив в магазин, пошли на вокзал. Там дальше по Проспекту Энергетиков есть и советская застройка, но до неё придётся немало пройтись.
12
Поскольку проект Ладожского вокзала создавался с учётом современных реалий, то на выходе получилось интересное и многоуровневое сооружение. Мы решили попасть внутрь не через первый этаж, а крышу, на которой в свою очередь организована парковка. Идти же на неё надо через эстакаду для автотранспорта.
13
Ну конечно меня не машины там интересовали. Куда занятнее с неё смотреть на окрестности. Тем более, отсюда хорошо видно, что вокзал совмещает в себе не только пристроенный торговый центр, но ещё и остановки общественного транспорта.
14
Как я понимаю сюда можно приехать на метро, на автобусе, на троллейбусе и на трамвае. Если нет желания ходить по улице, то можно сразу же попасть в вокзал, минуя любую непогоду. На мой взгляд, грамотное решение. А уехать отсюда можно как в область, так и по всей России.
15
Занятное надо заметить соседство у вокзала. Тут расположился, во-первых асфальтобетонный завод, площадка которого отлично видна со стоянки.
16
И здесь, во-вторых имеется исправительная колония №7. Изначально она предназначалась для женщин, при этом была со строгим режимом, но кто там сидит сейчас, не знаю. А вообще удивительно как это заведение ещё не перенесли куда-нибудь в область. Такое перспективное место для стройки. Видимо кунг-фу нашего УФСИН сильнее аппетитов застройщиков.
17
Город тянется куда-то дальше, но нам пора уже сворачивать в вокзал.
18
К слову сама стоянка была какой-то пустынной и уж человек с фотоаппаратом там вряд ли частое явление. Тем более, сейчас, когда всё умещается в простой телефон.
19
Ну и естественно другой точки, откуда можно снять сам вокзал я попросту не нашёл. Может быть, если его обойти ещё с какой-то стороны он и будет хорошо виден, но я пришёл к выводу, что со стоянки его видно лучше всего.
20
Вот насколько пустой мне показалась стоянка, настолько же шумным и переполненным мне показался сам вокзал внутри.
21
Оно и немудрено. Отсюда можно уехать в Мурманск, Архангельск, Тюмень, Старый Оскол, Абхазию. Плюс Ласточка в Петрозаводск и электрички до Тихвина или Волховстроя тоже ходят отсюда. Так что с заполняемостью тут полный порядок. Соответственно и народу много.
Семейство сразу же отправилось смотреть сувениры, хотя понятное дело, что покупать их на вокзалах не самое умное решение. Я же разглядывал расписание. Ижевск, Архангельск, Тюмень, Челябинск, Петрозаводск. Почти нигде и не был-то. Все-таки повезло мне со страной. До конца жизни хватит направлений куда поехать.
22
Кроме нашего поезда на соседней платформе была ещё Ласточка. Постепенно они перестали быть экзотикой и разлетелись по всей стране.
23
Тут иной раз попадется мне мнение о том, что мы до сих пор проедаем советское наследие. Так вот это несколько некорректное утверждение, потому что на самом деле мы много чего строим сейчас. И тепловоз, и электровоз построены уже в 21 веке.
24
В общем, время отправляться и дальше мы двинемся в сторону Архангельска. Двинемся неспешно, без суеты, как и положено на железной дороге. Ехать-то почти сутки.
25
На сегодня же у меня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.
|
</> |