Ла-Пас: Общественный транспорт из канатных дорог

топ 100 блогов levik16.02.2019 Приехал я в Ла-Пас, столицу Боливии. Старый центр города расположен в долине между горами, однако с годами его районы разрастались, и новые приезжие селились всё выше и выше на склонах окрестных гор. Вскоре город, как и многие другие в Латинской Америке, оказался размазанным по трёхмерному ландшафту местности.

Ла-Пас: Общественный транспорт из канатных дорог

За последние пять лет Ла-Пас создал новую любопытную систему общественного транспорта - сеть канатных дорог, которые соединяют различные районы города.

1. Система была открыта в 2014 году, и с тех пор постоянно расширяется. Сегодня гондолы Mi Teleférico парят над запутанными кварталами, их которых состоит большинство города.

Ла-Пас: Общественный транспорт из канатных дорог

2. Сейчас в системе девять линий и 27 станций - при этом ещё две линии и пять станций находятся в строительстве.

Ла-Пас: Общественный транспорт из канатных дорог

3. Вот как выглядит одна из остановок. Кабинки гондол бесшумно влетают и вылетают на уровне третьего этажа.

Ла-Пас: Общественный транспорт из канатных дорог

4. Схема одной из веток (нарисовано не по масштабу). Почему-то все билеты, что мы покупали стоили по 3 боливиано - примерно 50 американских центов. Для туристов есть билетные кассы, а постоянные пользователи могут купить проездные карточки.

Ла-Пас: Общественный транспорт из канатных дорог

5. Если вам повезёт, то вы подойдёте на станцию, а там практически никого не будет. Но может быть и такое, что выстроится очередь из желающих поехать куда-то на канатке. Правда, движется всё довольно быстро.

Ла-Пас: Общественный транспорт из канатных дорог

6. Одно крупное преимущество такой системы над более привычным для нас метро в том, что не надо ждать поезда. Даже в московском метро интервал между поездами может быть несколько минут, а уж у нас в Нью Йорке промежуток между двумя поездами нередко достигает 15-20 минут. В системе Ла-Паса кабинки подходят каждые несколько секунд, поэтому абсолютно нет смысла спешить, опасаясь, что пропустишь поезд.

Ла-Пас: Общественный транспорт из канатных дорог

Кстати, заметьте, что наверху, спереди каждой гондолы прикреплена солнечная панель. Такая же есть и сзади.

7. Пульт управления движением на одной из станций.

Ла-Пас: Общественный транспорт из канатных дорог

8. Гондолы вмещают по 10 человек - по пятеро сидят на каждой скамье лицом друг к другу. Если вы едете небольшой группой, вам может захотеться отхватить одну такую гондолу чисто для себя. Но, не стоит выжидать пустую кабинку, в надежде, что она станет вашей. Здесь никто не поймёт и не прислушается к этому желанию

Ла-Пас: Общественный транспорт из канатных дорог

9. Скорее всего сразу вслед за вами в гондолу запрыгнет ещё пара-тройка человек.

Ла-Пас: Общественный транспорт из канатных дорог

10. Поехали!

Ла-Пас: Общественный транспорт из канатных дорог

11. Кабинка довольно быстро набирает высоту, и вскоре весь город лежит перед нами, как на ладони.

Ла-Пас: Общественный транспорт из канатных дорог

12. В некоторых местах склон переходит в драматичные утёсы из мягкой сыпучей породы.

Ла-Пас: Общественный транспорт из канатных дорог

13. Да и просто трущёбного вида кирпичные районы простираются куда глаза глядят.

Ла-Пас: Общественный транспорт из канатных дорог

14. Кабинки каждой из линий имеют свой уникальный цвет. Вот жёлтый.

Ла-Пас: Общественный транспорт из канатных дорог

15. Сиреневый.

Ла-Пас: Общественный транспорт из канатных дорог

16. Красный.

Ла-Пас: Общественный транспорт из канатных дорог

17. Вот строительство новой линии. Говорят, самим строительством занимается то ли австрийская, то ли швейцарская компания.

Ла-Пас: Общественный транспорт из канатных дорог

18. На данный момент в системе Ла-Паса находится 1,255 гондол, значит что она способна одновременно вместить до 12,550 человек, что не так то и много. Но такому городу, как столица Боливии пока хватает.

Ла-Пас: Общественный транспорт из канатных дорог

Интересно, могли бы такой транспорт построить у нас в городе?.. А у вас?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Жители Пермского края обсуждают шокирующую новость – 15-летняя школьница Настя Беляева родила от 14-летнего Миши Николаева. Врачи сделали все, что роды прошли без осложнений – на свет появился малыш-крепыш весом 4 килограмма. Но будет ли ребёнок ...
Добрый день, дорогие сообщницы. Никогда раньше не делала цветов из ПГ, и никогда раньше не участвовала в конкурсах, но вот решилась и на то, и на другое, после того, как прочла пост Елены marunich  - вот этот  http://polymerclayfimo.livejournal.com/4323788.html ...
Люди требуют качественного местного САМОуправления. Говорю им: так, для этого надо именно САМИМ постараться. Даже не понимают. Инфантильно требуют хорошей власти, а кто её обеспечит - не их дело. Им некогда думать об ...
Когда для некоторых приборов разрешили проводить поверку раз в два года, я подумал: ну, как же так? Это же не молоток, это электроника, она же имеет свойство со временем терять свои свойства... Лампы теряют эмиссию, электролиты сохнут... В прошлом году ряд приборов разрешили поверять ...
Выходное развлекательное Всем прекрасных выходных! ...