На поезде в Таиланде

топ 100 блогов levik11.02.2019 Все знают, что поезда - это чуть ли не лучший способ передвижения. Ну может быть за исключением бизнес-класса. Именно поэтому я стараюсь при возможности не упустить шанс проехаться куда-нибудь на железных дорогах разных стран. И вот, не смотря на то, что в Таиланде я был всего на один день, мне выпал такой шанс: надо было как-то добраться из Бангкока до Аютайи.

На поезде в Таиланде

Конечно можно было найти автобус или вызвать местный Убер, сэкономив таким образом немало времени, но я, будучи железнодорожным романтиком, решил хотя бы в один конец проехаться на поезде, чтобы оценить достижения местных железнодорожников.

Но прежде чем сесть на поезд, мне надо было добраться до железнодорожного вокзала. Бангкок - город большой, и страдает от вечных пробок. А ситуация с общественным транспортом тут далеко не радужная.

1. В городе есть три разных системы метро, и они не очень хорошо между собой интегрированы. Я специально забронировал отель "недалеко" от одной из остановок, но и это оказалось десятиминутной прогулкой. Линии BTS (их всего две) проходят по эстакадам над главными улицами города, заслоняя небо пешеходам и водителям. В Бангкоке засорить центр города эстакадами - дело пустяковое.

На поезде в Таиланде

Я знаю, что вы скажете: "Чья бы корова мычала, Лёва! В твоём любимом Нью Йорке метро тоже ходит по эстакадам!" Всё верно. Однако нью-йоркскому метро больше ста лет. Когда-то лепить его на эстакады считалось нормальным, но потом люди одумались. Многие ветки в центре у нас упрятали под землю в XX веке, и новые тоже там строят.

2. Станции BTS - это непонятно зачем сверхсложные надземные лабиринты лестниц и переходов. Хотя, когда в итоге попадаешь на платформу, сами поезда у них довольно приятные, тихие и с кондиционером.

На поезде в Таиланде

3. К сожалению, BTS не идёт на железнодорожную станцию. Чтобы туда попасть надо пересаживаться на другую систему BRT. Это абсолютно другое метро - подземное. У него тоже две линии, хотя вроде продолжается строительство новых. "Переход" выглядит так: ты выходишь из поезда BTS, спускаешься с эстакады, проходишь 50 метров по улице и заходишь в подземную станцию, где надо купить новый билет. То есть вся интеграция систем заключается в близости некоторых остановок.

На поезде в Таиланде

4. В метро всё серьёзно. Ничего нельзя. Даже фотографировать!

На поезде в Таиланде

5. Но я на ходу всё же щёлкнул для вас один кадр станции. Обыкновенное азиатское метро.

На поезде в Таиланде

6. Проезжаю одну остановку, выхожу на улицу и вот, прямо передо мной высится здание вокзала. Огромная махина!

На поезде в Таиланде

Изнутри какие-то стуки, грохот. Через пару секунд я понимаю, что это звук отбойных молотков и строительных кранов. Вокзал ещё только строят. Тогда куда же мне идти?..

7. И тут я замечаю что прямо под ногами у меня железнодорожные пути.

На поезде в Таиланде

8. А чуть в стороне пространство между ними превращается в очень низкий перрон. И даже навесы там дальше есть. Вот это и есть тот "вокзал", куда мне надо.

На поезде в Таиланде

9. Впрочем, если чуток пройти к центру станции, она выглядит как нормальная такая региональная остановка. Позже я понял, что это не главный вокзал Бангкока (он находится южнее), хотя сейчас власти строят тут огромное здание, а когда закончат, то именно эта станция и станет главной.

На поезде в Таиланде

10. А пока тут не так чтоб много удобств для туриста. Это вам не Amsterdam Centraal, и даже не Penn Station. Навесы от солнца и скамеечки для пассажиров ждущих свой поезд. Тут надо сказать, что уже в 9 утра жара была 35-градусная, и влажность тоже довольно высокая. Но никаких кондиционируемых пространств я не нашёл. Такое впечатление, что попал в из современного метро XXI века сразу в XIX!

На поезде в Таиланде

11. Станция называется Bangsue, по-русски - "Бангсы". Все помещения тут только для персонала. Я видел несколько указателей на "VIP зал ожиданий", но сам зал найти так и не смог.

На поезде в Таиланде

12. Сначала подумал, что это кассы, но оказалось нет - приём посылок. Может быть железная дорога в Таиланде ещё немножечко и почта? Кто знает?

На поезде в Таиланде

13. Расписание поездов. Всё понятно?

На поезде в Таиланде

14. А вот и кассы. Над ними висит электронный дисплей ближайших отправлений.

На поезде в Таиланде

Мой билет до Аютайи стоит меньше доллара, но поезд будет только через минут сорок. Не очень понятно, что тут делать на жаре так долго.

15. Вместо вокзального кафе, прямо рядом со станцией стоят лотки местных торговцев. Холодная вода, энергетики и уличные деликатесы на выбор.

На поезде в Таиланде

16. Даже туалетную бумагу продают. У меня закралось подозрение, что в туалетах на поезде её нет.

На поезде в Таиланде

17. А вот и поезд. Правда, это ещё не мой. Железные дороги в Таиланде работают на дизеле. Локомотивы создают очень много шума.

На поезде в Таиланде

18. Пассажирские составы не очень длинные, и состоят из разных вагонов. Может местные жители имеют собственные предпочтения? А может зелёненькие вагоны дороже бело-фиолетовых?

На поезде в Таиланде

19. Иногда бело-фиолетовые оказывается грузовыми.

На поезде в Таиланде

20. Заглянул внутрь - думал увидеть там те посылки, что принимают на перроне, но вместо этого внутри стояло несколько мотоциклов. Интересно, что вагон разделен перегородкой вдоль, за стеной осталась 1/3 пространства. Может раньше он был купейным?

На поезде в Таиланде

21. Пока я жду проходит ещё несколько составов.

На поезде в Таиланде

22. Все они идут на север от нынешнего главного вокзала. Окна открыты настежь. Я сначала даже подумал что у них в принципе нет стёкол, как в поездах Индии, но потом заметил, что они просто все опущены. Возможно, многие в такой позиции и застряли.

На поезде в Таиланде

23. Дети очень любят смотреть в окно. Помню, когда я был маленьким, и мы ехали по СССР куда-то на поезде, я мог перед окном много часов залипать (а что ещё делать то было?!) Насколько крутым бы мне тогда показалась возможность это окно открыть!

На поезде в Таиланде

24. Вагоны внутри все сидячие.

На поезде в Таиланде

25. Многие по конфигурации напоминают скорее метро. Кольца чтобы держаться висят с потолка - значит тут и стоя ездят.

На поезде в Таиланде

26. О! А вот и мой поезд идёт. Заметьте, как низко находится перрон. Плюс в том, что очень легко ходить между платформами. Минус - труднее залезать на поезд, особенно пожилым.

На поезде в Таиланде

27. Вот мой вагон. Видно, что он уже далеко не новый, но всё же в неплохом состоянии.

На поезде в Таиланде

28. Здесь с одной стороны прохода двойные сидения, с другой - тройные. Хотя на моём рейсе народу мало, и места хватает всем.

На поезде в Таиланде

29. Внутри стоит жара, пространство не кондиционируется, а вентиляторы на потолке не сильно спасают ситуацию. Хотя, кто знает - может без них было бы намного хуже.

На поезде в Таиланде

Я сажусь возле открытого окна, в надежде, что когда мы разгонимся, ветер будет дуть в лицо и станет легче.

30. Мы трогаемся очень медленно. Первые минут десять за окном мега-стройка.

На поезде в Таиланде

31. Пути к будущему центральному вокзалу подводят конечно же на бетонных эстакадах. Возле существующих линий растёт лес подпорок.

На поезде в Таиланде

32. Проехали одинокий локомотив.

На поезде в Таиланде

33. И какой-то очень хорошо сохранившийся старый паровозик. Интересно, какой состав мог утянуть этот милый малютка?

На поезде в Таиланде

34. Старые ржавые вагоны. Что может быть живописней?!

На поезде в Таиланде

35. Наш поезд первый час едет о-о-о-очень медленно, всё никак не может покинуть черту города. Мимо, одна за другой медленно проплывают огромные эстакады. Иногда мы останавливаемся под ними на пару минут. В их тени идёт целая жизнь: парковки, бомжи, свалки...

На поезде в Таиланде

36. Наконец, за окном появляется зелень. На смену бетонным домикам приходят хижины сколоченные из листового железа. Ура, мы за городом!

На поезде в Таиланде

37. Поезд набирает скорость, и из открытого окна наконец-то дует прохладный ветерок. Жить стало лучше.

На поезде в Таиланде

38. Ещё где-то час мы проезжаем зеленейшие рисовые поля, и прочие фермерские пейзажи.

На поезде в Таиланде

39. Народу постепенно становится побольше. Я так понял, что это эквивалент подмосковных электричек (да, я знаю, что дизельные поезда так не называют).

На поезде в Таиланде

40. Только я подумал, что тут наверное много зайцев, как зашёл контролёр. У всех проверили билеты.

На поезде в Таиланде

41. А ещё по вагонам ходят тётушки продающие какие-то местные лакомства. Я так и не понял, что это за чипсы. Да и не голодным был в такую то жару.

На поезде в Таиланде

42. Все двери между вагонами открыты. Думал походить по поезду, но он оказался однородным, ничего интересного не нашёл.

На поезде в Таиланде

43. Кстати, входные двери тоже не закрывают, наверное чтоб вентиляция лучше была.

На поезде в Таиланде

44. Так что можно просто ехать себе на приступочке, и наслаждаться видами. В детстве я бы был в восторге от такой возможности. (А моя мама - в ужасе! Не волнуйся, мама, я очень крепко держался, пока снимал эту селфи!)

На поезде в Таиланде

45. Вот, наконец приехали! Так как Аютайя - исторический центр с кучей храмов, направление популярно среди монахов. Целые толпы ждут на платформе.

На поезде в Таиланде

46. Станция Аютайи поопрятней чем в Бангкоке, но по виду мало чем отличается - те же низкие перроны, и если не смотреть под ноги, можно даже её не заметить.

На поезде в Таиланде

Ну а про то, как я смотрел древние руины в самой Аютайи, и что это вообще за исторический город, я уже рассказывал.

Любите ли вы железные дороги так, как люблю их я?..

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Привет #sekta Это так здорово что вы пишете столько комментариев и помогаете друг другу! Мы не всегда успеваем всем ответить, но вы всегда готовы помочь и поддержать! Это еще больше сближает нас и делает сильнее! Сегодня был первый день моего ...
Просто пожаловаться хочу. У приятельницы двое детей. Недавно у младшего был день рождения, нас звали в детскую комнату на праздник, но сын заболел, и мы не пошли. Сейчас день рождения старшей, мы снова приглашены. Но мой сын отращивает последние зубы и снова в соплях по колено, пару дней н ...
Сегодня утром, ещё до того, как стало известно об успешном прохождении Северной Кореей этапа создания достаточно маленькой ядерной боеголовки для собственных баллистических ракет и угроз Президента Трампа, новости открылись темой увольнения софтверного инженера из Гугла за написание им ...
Недавно в Новосибирске вынесли приговор Виктору Гончару... Этот человек когда-то спас собственную тринадцатилетнюю дочь от пьяного незнакомца, который вломился прямо к ним в квартиру. Гончар дал ему отпор, сам в драке получил несколько синяков, и вытолкал незваного гостя да дверь квар ...
На днях юзер syxapb заснял, как по встречной полосе, включив звуковой спецсигнал, проскакивает железнодорожный переезд депутат от партии "Единая Россия" Иосиф Кобзон. В свое время депутат Кобзон, будучи председателем Общественного ...