Квесты
onb2017 — 07.05.2024Неожиданно подходящая наглядная иллюстрация к последней публикации!
Но не эта, а чуть ниже. Эта подходит ко всему, а не только к последней.
Иллюстрация ниже красочно демонстрирует зачетную подмену понятий в стиле альтернативного “социализма” с налетом национального величия. Да что там— даже не налёта, а целого толстого слоя. Соответствующего качества.
И вот же что бывает, если слышать ключевые слова и не вдаваться в суть. В общем, граждане—следует отметить, очень патриотичные, но в то же время ассоциирующие себя с некоей “совковостью” — активно и с большим удовольствием принимают участие в мероприятиях, посвященных наступающему Дню Победы. И их за это награждают сертификатами, да что там —целыми дипломами.
Связь с предыдущей публикацией— “путь единства”, который я там цитировала. Только тот путь предлагали в прошлом веке гражданам европейского государства, потерпевшего поражение в первой мировой. Примерно такие же “социалисты” — со слоем национального величия— нашли путь к восстановлению этого самого величия путем единения нации.
Еще ранее я приводила более подробный план этого единения. С одной стороны, для восстановления империи требовалась объединиться с немецкоговорящим гражданами, населяющими соседние территории, включая не только граждан, но и территории.
С другой, отжать необходимое “жизненное” пространство у второсортных народов, поскольку они, по словам автора гениального плана, не имели права на существование из-за своего неарийского происхождения.
А теперь гордо именующие себя “совками” — со слоем национального и духовного величия —встали на путь примерно такого же единения, но зачем-то считают, что единение это сродни тому, что было во время Великой Отечественной, когда по иронии боролись как раз с теми, кто восстанавливал своё национальное величие.
То есть, по их разумению, единство разных национальностей, когда сплотились теперешние великие с теперешними понаехавшими и даже с не имеющими право на существование у х-хлами, известными в те времена, как братские народы социалистических республик, ради защиты от классового врага, напавшего на советское государство, —это то же самое, что единство всех теперешних великих на разных территориях, которые непременно должны быть присоединены к великой державе, как исконно наши, и по ходу гнобление, а порой уничтожение всех понаехавших и граждан, не имеющих права на существование.
Не хочу никого огорчать, но эти два единства—самые что ни на есть противоположности, если к ним внимательно приглядеться и проанализировать это дело, а не откликаться на слова, как собаки Павлова на раздражитель. И честно выбрать сторону, а не строить из себя гордых “совков”, примазывающихся к дедам и прадедам, которые плечом к плечу с братьями разных национальностей боролись с классовым врагом.
И если кто-то из нынешних теоретиков-”социалистов” с тем же вышеупомянутым слоем национального величия пытается на этом основании притянуть это дело к диалектике,—глядите, единство и противоположности!—то их заявления тоже следует анализировать, а не брать на веру из-за ловкого жонглирования словами. Тут вообще-то более явно проглядывают другое сочетание: единство и борьба, но не противоположностей, а "моя борьба".
Что такое единство и борьба противоположностей в диалектическом материализме? Мы знаем, что мир находится в постоянном развитии, но все явления в нём развиваются не изолированно, а при взаимодействии с другими элементами и явлениями. Закон единства и борьбы противоположностей можно увидеть, когда такое развитие происходит с участием двух антагонистов.
Я уже приводила пример с колебаниями популяций волков и их жертв. Их существование взаимосвязано—уменьшается одна за счет чрезмерной охоты на другую, а затем восстанавливается за счет увеличения числа жертв, которое стало возможным из-за падения числа хищников. То есть волки едят зайцев, их становится меньше. Затем волкам нечего есть, их число уменьшается, тогда число зайцев начинает расти.
Так же и в обществе, с той разницей, что каждый виток развития отличается качеством, то есть совершается чаще не по кругу, а по спирали, в отличие от данного конкретного примера с хищниками.
К примеру, возникают экономические противоречия между рабами и рабовладельцами—двумя противоположностями. Их борьба ведет к тому, что появляются свободные крестьяне и их противоположность—землевладельцы. Устанавливаются новые отношения между эксплуататорами и эксплуатируемыми.
В конце концов противоречия накапливаются до такой степени, что внутренняя борьба должна неизбежно смениться полной противоположностью—обществом без эксплуататоров. Однако без участия антагонистов такая смена невозможна. Не будь их,—тех самых эксплуатируемых—не было бы и эксплуататоров. Но в результате их взаимодействия сложились такие условия, когда эксплуатируемые создали общественную структуру экономических отношений, в которой уже нет места отжившему себя элементу—собственнику этой общественной структуры.
В качестве примера можно привести современного ультраправого капиталиста-собственника Маска. Он поначалу пользовался репутацией инноватора и гениального управляющего, но постепенно выяснилось, что даже эти функции выполняют наемные работники. Единственной функцией гражданина является владение. Став собственником известной социальной площадки, он наглядно продемонстрировал, насколько ненужным и даже вредным элементом общества являются частные собственники на данном этапе развития.
По последним данным, некоторые швейцарские сми, вслед за другими европейскими представителями прессы и компаниями, уходят с бывшего твитера из-за некомпетентности Маска, назначившего себя фактическим управляющим и превратившим площадку в ф-скую платформу, полную неподтвержденной и ложной информации.
В
общем, вот такое единство и борьба противоположностей, а не
единство—буквальное слияние в одно целое двух противоположных
явлений, с целью их отождествления. Конечно, если выдать
национальное единство за единство разных народов и подменять одно
другим, то это, может быть, и сработает в среде необразованных
жителей глубинки, но ненадолго. Опять же в силу законов природы и
развития общества. Хотя бы потому что рано или поздно им всё же,
наверное, выпадет счастье самим поучаствовать не только в квестах,
но и в реальной этой “их борьбе”.
Кстати, с какой стати это дело называется вражеским для
граждан квестом? Какое-то несоотвествие заявленной
цели. Долой квест, даешь скрепное ристалище!
Пока же приходится только поражаться числу граждан, которые
находят такой “путь к единству”, вкупе со скрепностью, не только
приемлемым с точки зрения бывших “совков”, коими они сами себя
считают, но еще и добрым и светлым.
При том, что большая часть этого мероприятия посвящена умению пользоваться оружием, управлять военной техникой и перевязывать раненых бойцов.
Ради святого и светлого дела: защиты—ага от тех, кто оказался на исконно национальных территориях соседних “квазигосударств”.
Вот если бы эти защитники вместо этого научились всем предлагаемым навыкам и объединились против того, кого надо, то цены бы им не было. Но надо же читать и разбираться. Легче—услышать звон, увидеть красный флаг и рвануть вперед—патриотично восстанавливать величие и не в последнюю очередь защищать и приумножать капиталы своих антагонистов, потому что они с ними одной национальности.
|
</> |