Квадратная машинка будто с детского рисунка. Малоизвестный Lawil Willam City
mexanizm — 13.03.2021Фото этой забавной машинки, только другого цвета, попалось мне в инстаграм, где я увидел пост состоящий из вопроса – а что это вообще?
Под тем постом развернулась бурная дискуссия, каждый предлагал свой вариант, многие комментаторы сошлись во мнении что это – самоделка. Кто-то вспомнил даже Peel P50 и Джереми Кларксона, катавшегося на крохотной машине по коридору, кто-то подумал что это японский «Датсун» …
В общем, почитав комменты я понял, что Lawil Willam City на просторах рунета неизвестен. Что ж, попробую это исправить, ведь аппарат по своему любопытный, к тому же, в 70-х в Италии это была самая маленькая машина, среди выпускавшихся там на то время.
Сложно поверить, что этот микромобиль родом из Италии, той самой страны, создававшей шедевры в дизайне автомобилей и мотоциклов. И тут вдруг такое. Кубик на крохотных колёсиках, будто материализовавшийся детский рисунок. Серьёзно? Даже наша «инвалидка» и то симпатичней выглядит.
Впрочем, что-то есть в этих квадратных формах. Тот же «Гелик» можно вспомнить. Ладно, что-то я отвлекся.
Lawil появился благодаря усилиям двух итальянских предпринимателей -Антонио Скаттолини и Карло Лавеццари. Прототип своей машины они представили на Парижском автосалоне в 1966 году, и там он заинтересовал французского промышленника Анри Виллема. Вскоре производство они «сообразили на троих», правда Скаттолини вскоре отошел от дел.
Серийный выпуск Lawil Willam City стартовал в 1971 году. Технически это был очень простой аппарат, с мотоциклетным двухтактным мотором объемом 125 см3 (была еще версия со 175 кубическим мотором) и трёхступенчатой коробкой передач.
Самой мощной была версия Lawil S4 Berlina с мотором объемом 250 см3. Её максимальная скорость не превышала 70 км/час.
Бензобак под капотом, топливо идет самотёком, всё просто. Воздушное охлаждение принудительное, электронная система зажигания, бортовая сеть на 6 вольт.
В то же время некоторые решения нетипичны для компактных городских машин.
Компоновка классическая, мотор спереди, привод задний. Неразрезной мост подвешен на продольных рессорах, как у «взрослой» техники. Передняя подвеска типична для микролитражек, середины прошлого века, независимая, на одной продольной рессоре. Рулевое реечное.
Про салон здесь говорить нечего, небольшой двухместный диван, руль, рычаг КПП и ручника, спидометр, вот и всё его убранство.
«Лавиль» пользовались небольшим, но стабильным спросом, поэтому производство архаичной конструкции было свернуто лишь в 1988 году.
Общий тираж мне не известен. Уцелевшие экземпляры особой коллекционной ценности не представляют, но у машины есть свой устойчивый круг почитателей в Италии и Франции, в остальных странах Европы этот аппарат распространен не был. Oldtimer