Кусочек психологии войны

топ 100 блогов ladik200511.04.2019 Профессиональному военному довольно сложно, иной раз, с гражданским разговаривать. На военно-специфическую тему. Даже если гражданский срочную служил, особенно – ефрейтором при хлеборезке. Даже если кто и в строевых частях служил, что в боевых действиях не участвовали от слова «давно», а отцы-командиры их позвоночной карьерой заняты – некогда им на боевую подготовку в соответствии с предназначенным Курсом отвлекаться.

Вот и выходит, что вещи, очевидные для нас, нашим собеседникам как-то недоступны. Даже противны эти вещи разуму наших гражданских собеседников, и вызывают рефлекторную тошноту. Потому и не понимают некоторые, почему это любые боевые действия учат успешнее, чем самый крутой полигон.

Тут такое дело – чтобы в бою быть успешным, и не мёртвым совсем, надо жёсткий один инстинкт в себе победить. Инстинкт самосохранения, что прошит в нашем БИОСе более миллиарда лет назад. В двух его вариациях – себя сохранить и свой вид.

С собой – то довольно просто: остаться в живых требуется. А как это сделать, когда вокруг бабахает, над ухом свистит и вообще хрень всякая металлическая летает? Да ещё и вторичные поражающие элементы. Сложнее с сохранением вида – тут мы о инстинктивном запрете на убийство себе подобных вспомнить должны. Не, преступники всякие – то дело немножко иное, потому как они или ёбнутые, или под веществами, или потом. Сами смотрите – животные (за исключением отдельно оговорённых природой специальных редких случаев) представителей своего вида насмерть не ебошат. Даже на брачных ристалищах.

К слову, как раз из этого вытекает необходимость расчеловечивания противника. «Унтерменьши» - славяне (евреи, цыгане), «тараканы» - тутси, вот и сейчас специально, хоть и дебильно, обученные нас «колорадами» кличут. Это для преодолеть запрет, потому как у нас цивилизационно уже есть понимание, что все мы – люди, а не только представители своего племени. К слову, эта фишка на длинных дистанциях не работает, на этих дистанциях другое надо. И откат по этой фишке наступает быстро и жёстко.

Так вот, когда:
- в километре от тебя ебанула небольшая такая бомбочка килограмм так на 200, и ты радостно понял, каково оно при землетрясении и инфразвуковом ударе, попутно обгадившись при этом;
- соседу по окопу снесло осколком крышку черепа, и его мозги потушили твою сигарету, прикуренную только что от его спички;
- очнувшись, видишь сизые кишки, что приятель твой себе в утробу запихнуть назад стремится;
- ты понимаешь, что мог быть вот так вот ты,
то поздравляю – ты впадаешь-таки в ступор. Если парасимпатик. Или рвёшь по тапкам вдаль и с диким воем – если симпатический тип реагирования периферийной нервной системы.

Так вот, к этому ты не подготовишься, чтобы такого вот не было. Как, сука, не готовься, но, если въебенят битой по затылку, лёгкое недомогание почувствуешь. Подготовкой можно только, типа, каску надеть, чтобы стало менее болезненно. Но самостоятельно, вне системы, не получится от слова совсем. Даже если ты на сто восемнадцатом уровне компьютерной игрушки. Даже если ты с детства книжки военные читал, и солдатиков расставляешь весь пиздец как уверенно. Даже если ты убедительно внутри себя фантазируешь, какой ты есть суровый галактический воин, что мир спасает раз пятнадцать в месяц, в промежутках между очередным орденом (на грудь) и очередной красивой женщиной (в постель). А те модели подготовки, которые в системе есть – они тебе, полководец комнатный, ни разу не понравятся. Мы, например, «полосу скотобойни» внедрили. С элементом копания бойцом руками без перчаток в свинячьей требухе. Ну, наиболее близкая она к человеческой из имевшихся в распоряжении звериков: она не в Африке, Россия, и с шимпанзе у нас напряг.

А это я пока про самого человека говорю. А хотите, расскажу, что будет с человеком после убийства других человеков? Не хотите? А фигушки вам, всё равно расскажу. Будете знать, как в блог полковника без предварительной подготовки ходить.

Так вот, после убийства другого, такого же двуногого и прямоходящего, тебя подобный ступор также накроет. Причём не на инстинкте, а как морально-нравственный удар. Реакцией не на само действие, а на осознание содеянного, того, что ты убил живого человека. И тут, красавец мой, не важно – увидел ты кровищу своего врага, на земельку или стеночку плеснувшую, или издали миномётиком по нему ухуярил. Даже если ракеткой ты по нему заебенил, с самолётика или с кораблика какого – всё одно переживать это будешь. Издали – оно даже сильнее переживание, потому как «не я – так меня» не работает. И ещё сильнее – если прилетело от тебя по мирному населению.

Проходят через это все. Генетических убийц пока только в научной фантастике вывели, а в жизни нет: способность к уничтожению живого противника вырабатывать надо. И описанное переживание, разрешаемое через жёсткий катарсис (что слёзы, сопли, водка, вой) – критический этап психологической подготовки к дальнейшим действиям. Тут человек либо находит в себе морально-нравственную опору и дальнейшую готовность эффективно воевать, либо превращается в конченую мразь, что не способна жить, не оглушая себя алкоголем, другой психоактивкой или постоянным адреналином, в том числе – получаемым от дальнейшей извращённой жестокости, часто – на беззащитных; или самоагрессия. Нет, последние в нормальном войске не нужны. Да, в нормальном войске от таких избавляются. Нет, обычно не по суду избавляются. Да, вы меня правильно поняли. Всё значительно быстрей и проще.

Не узнали во вторых «воинов света» из украинских нацбатов и ВСУ? А причины повальной наркомании/алкоголизма, большого (реально большого – мы сводки ГРУ ежегодно анализировали) количества самоубийств в экспедиционных частях США? Почему в норме не так? Сейчас расскажу.

Так вот, когда оно с врагом замес, то в голове, пусть после катарсиса, но всё зачётно складывается. Враг – он сука ещё та, и всё то тебя убить норовит, то близкого тебе чела, или стране твоей подло навредить, чтобы умирали в ней люди пачками. Оторванную взрывом детскую ручку, после заложенной в транспорте бомбочки, не видели? Ну и не смотрите; не ваше это дело. Но как-то иначе после этого приоритеты в отношении некоторых носителей бород расставляются. И на войне замес – он тоже про это. А когда враг карикатурен, как суровые грузинские воины в 2008-м, то его не убивают даже – стрёмно. У 58-й армии не все через Цхинвал проходили, и последствия грузинского обстрела ночного города видели. Так вот, те, которые не проходили, или расстрелянные легковушки не наблюдали – те в грузин не стреляли. Они их отлавливали, раздевали и пороли. «Джигиты» (не путать с нормальными жителями Грузии) – они только в кабаках пиздец какие грозные. Всемером на одного. А так – с наслаждением принимали экзекуцию, хваля Господа, что не пулей в лоб. Их тоже американцы готовили, к слову. На последствия рук вражеских даже посмотреть специально возят, и киношки про это показывают, чтобы дух боевой не иссяк. И не только своих ты так защищать будешь. Чужих – тоже, если на это тебя подрядили. Особенно, когда тебе ролики пропагандонов из запрещённой в России ИГИЛ покажут. Или в деревеньку после их уестествления свозят посмотреть.

А если по мирному населению целенаправленно ебашить – то расклад в голове совсем другой. Потому как социализация, в том числе по внедрению мораль в нравственность, она с первых дней жизни начинается, и вовсе нечувствительно для человека проходит. А у нас уже не средневековье, чтобы в рыцарском или самурайском воспитании крестьян за нормальных людей не считать. И не древние века, где «люди» - это исключительно твоё племя, а все остальные чужаки – по умолчанию нелюди. И бабушка – она для тебя с детства бабушка, и ты прекрасно понимаешь, что старушке в 70 ну нихуя никакой угрозы для тебя не представляет, даже если она в ДНР. И девушка с девочкой, которую миной в Донецке накрыло, тоже нихуя для тебя не угроза, и женщина в центре Луганска. Что там с Лучшим Молодым Пилотом Украины произошло? Так вот, я в его самоубийство верю. Потому как и наш, что южнокорейский Боинг в 83-м завалил, тоже не очень себя потом почувствовал. Несмотря на орден и то, что он о пассажирском характере самолётика не знал.

Ещё раз – если ты по врагу целишься, то тогда кое-как, но гибель мирных от твоих рук ты пережить сможешь. Поскольку за боеприпас свой в курсе, и знаешь о возможности сопутствующих потерь. И то, если честно, кое-как получается: лично завал вертолётчика, подполковника, комэска, уронившего во время оно бомбу серьёзную на афганский кишлак. То, что в том кишлаке попутно банда, надоевшая всем до остервенения, закичилась, мужику помогало, но слабо. Религия сильнее помогла, и батюшка, освятивший его и вертолёт. Нет, летать он не перестал, и в Чечне потом по горным базам отличался. Беспокоиться стал меньше. Убивать мирное население – серьёзный зашквар. Потому и пытаются обвинить в целенаправленных его убийствах нас всякого рода пидарасы в плохом смысле, фейки из жопы с присвистом высасывая.

Ведь совсем другое, когда ты, уёбок конченый, специально в нонкомбатантов целишься. Из развлечения, удаль показать, ништяк на погон или в карман заработать – то уже никого не ебёт. Первый твой целенаправленный выстрел мирному населению, то есть по не угрожающему тебе (угрожающее – оно уже не мирное нихуя) – это уже путь в глухой пиздец. В том пиздеце тебя ждут шмурдяк стаканами, наркота большими дозами, уебашенные тобой близкие и под забором конченый ты. Исключений не будет, и «участники АТО» лет 15 проживут вряд ли. Те, кто участвовал, а не «корочку» купил.

Война не прощает нарушения её законов. Даже если эти законы нигде не написаны. Один хуй – они есть. Со смертью в виде негативной санкции.

ОК, за мораль закончу. Один хер большинству квартирных военнослужащих это не зайдёт; в их реальности другие расстановки. Кое-что о технологиях психподготовки скажу.

Например, о такой замечательной технологии, как строевая подготовка. Нет, она не с целью бойца заебать. И не для начальнику порадоваться, на шагистику глядя (хотя это, если на уровне, то красиво). Она – для образования необходимых условно-рефлекторных связей между командой начальника и действием подчинённого; минуя большинство сомневающихся думательных центров. Некогда в бою особенно думать, там реагировать надо. И грамотно поставленным голосом из вышеописанных ступоров военный тоже выводится на раз. Правда, после им всё-таки заниматься надо. Но для этого отлаженная система воспитания в нормальной армии существует. Неофициальная – в том числе.

Это я ещё и к тому пишу, чтобы объяснить заинтересованной публике, что нехуй военных спонтанным партизанским движением пугать или внезапными народными мстителями. Внезапным – то понос бывает при виде танка у крылечка хаты, а для партизанского движения государственный организатор нужен. Не своего – так чужого государства. А народный мститель сам по себе появляется лишь тогда, когда отступающее вражье войско безнаказанно пограбить крестьянину можно. Например, как в 1812-м (а что? Для крестьянина богатство и полудохлая лошадка, и пара слегка дырявых, но всё ещё годных сапог). Или когда супостат начинает местное население по-настоящему геноцидить, как на территории Белоруссии СС-маны с руководимыми ими хохлами и прибалтами, антисоветизмом ушибленными. И то – шансов у инсургентов без внешней поддержки нет. Совсем нет. В том числе – по причине их неготовности умирать и убивать.

Так что, из желающих, на суровой мужской пьянке, в партизаны, случись оно что, 9 из 10 (дальше числа примерные) останутся дома, вербально сочувствовать. Из неоставшихся – две трети в первом же серьёзном боестолкновении или погибнут, или обосрутся до полного «ну его нах, воевать»; далее они, в основном, по домам, но некоторые – побегут сдаваться и сдавать. Из оставшейся трети лишь четверть станет близко к воинам, остальные превратятся в обычных бандитов. А змагарьё и либерасты – те тупо сразу в плен.

Не появляются народные мстители, когда мстить не за что. Когда близких зверски не убивают. Когда над жизнью твоей, верой или культурой издевательски не глумятся. Пустые то разговоры, ребята. Вовсе они ни о чём.

Ладно, к завершению перехожу. Формирование у бойца готовности уничтожать противника физически, а не острым словом в Интернете – крайне важная вещь. Без участия в реальных боестолкновениях или боевом применении вооружения по реальным целям, её можно решить только как в запрещённых за дело бандах ИГИЛ – путём привлечения неофитов к казням (ага, блядь, какой-то романтически настроенный борзописец сказал «кровью вяжут» - и полетел штамп; хули им вязать-то, они весь мир захватывать собрались; убивать они бойцов готовят; ну и противника жестокостью испугать). То, что сейчас те же экипажи ВКС к реальному применению готовы – то великое благо для обороноспособности. И то, что военноначальники наши потренировались людей на смерть посылать, пусть минимизируя потери, да ещё и на чужом личном составе – то тоже благо. А те, кто мне сейчас мораль про всеобщего бобра начнут читать – те нахуй самостоятельно могут идти. Потому как я – в запасе, а парни продолжают Родину защищать, в том числе – ценой жизни: работа у них такая. В том числе – чтобы было кому мораль читать.

Сидя в тепле и уюте.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
- Доня, а что ты варила?, - мама вечно путает время – у нас еще только девять утра, а в Петропавловске-Камчатском полночь в Ниёрке полдень. - Ма, ну, что я варила? Я вчера варила рассольник. Сегодня я еще ничего не варила. - О! Рассольник! Нина! Почему ...
Привет, дорогие! Я все по поводу непонятностей в ЖЖ к вам обращаюсь. Решила сегодня тоже в рейтинг заглянуть: красным - красно! Ну ладно бы на -1, но нет люди летят на -6, -9 и даже -13! В чем дело, кто - то в курсе? Не хочу я на вершинах рейтинга мелькать, но и катиться вниз не хочу ...
big bigв архангельском, с пуширкой, вином и гениями.все скульптуры были упакованы в ящики, отчего прекрасный парк был похож на очень аккуратную пасеку. наверное, в летнем саду так же, а я уже не ...
Духовные скрепы помогут нам преодолеть экономические сложности? Новая православная финансовая система может защитить российскую экономику от кризиса. Об этом заявил председатель синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества Московского патриархата протоиерей Всеволод Чаплин. ...
Досмотрел. Сама идея далеко не новая, при этом японцы натырили элементов сюжета как минимум из 4 разных источников. Качество исполнения вполне на уровне, разумеется с японской спецификой —  которая, подозреваю, зайдет далеко не всем; я лично переношу ее, но с трудом.  ...