Клочья экономики России. Авиастроение. Ч.1. Мы

топ 100 блогов ladik200501.04.2019 Оно как-то незаметно набирается материалов на текст. Как-то сам материал порой идёт, что тот лосось на нерест. И неожиданно как-то на тебя вылетает, как таджик-таксист из-за угла. Вот так, блин, новые рубрики и рождаются. Например – «клочья экономики России».

Ну вы все помните, что чернокожая Обама нам в конце своего президентства охуенное что-то показала. Аттракцион по порыванию экономики России в клочья. Мы впечатлились, чо. В этих клочьях сейчас и живём.

Правда, Обаму эту изначально сильно наебали. Потому как «в клочья» - это ситуёвина 90-х. то да. То был пиздец. У некоторых нынешних экономистов он до сих пор в головах сохранился. Ну а хули – они как раз тогда обучались. На американских учебниках для туземцев. А, поскольку в позднем СССР экономистов в принципе, как класс, истребили, осталась только тётя Соня Рабинович, старший экономист, и её подельники. В макроэкономику у них получалось туго, пришлось не-нами-обученных слушать. До сих пор афтершоки.

Одна из таких «зачётных» глобалистских идей – это блядство под наименованием «международное разделение труда». И в этом блядстве мы попытались поучаствовать, типа, за проданные ресурсы всё купим. Например, в нулевых стали покупать буржуйские самолёты. В ущерб собственному авиапрому. Ну, хвала богам, не подвели партнёры – вовремя режим шатать начали. «Союзники» не подвели, жопочкой вовремя заёрзали. Санкции, опять-таки, животворящие, необходимость перевооружения армии… Короче, всё против компрадоров и либерастов, а также примкнувших к ним лимитрофских младоевропейцев – не успели мы критически технологии утратить.

Задумчиво листая ленту Яндекс-дзена, я обнаружил дофига новостей касательно российского авиапрома. И новостями этими немного с вами поделюсь. Кому скучно – я не виноват. Будут цитаты и будут ссылки.

Про то, что Россия – одна из немногих стран мира, которых меньше пальцев на руке, которые способны самостоятельно разрабатывать и производить всю линейку военных летательных аппаратов (а не копировать чужие наработки) – за то известно каждому, у кого думательный центр расположен выше жопы. Из последних новостей – модернизация корабельных Су-33 (https://flot.com/2019/Модернизация20/ ), которые были, к слову, тщательно скопированы хитрожопыми китайцами, но у них так и не полетели. А здесь: https://zen.yandex.ru/media/id/5b6437f240835a00a97a31f0/mi35-m-vnuk-krokodila-5c84ee2e2262da00b45883cd вы можете ознакомиться со звериком по имени Ми-35, развитием легенды Ми-24. Вертолётик, наряду с Ка-52 и Ми-28, сделает локальный пиздец любому полю боя и окрестностям. Всё трое – полностью российская разработка. Да, к слову, чо там у хохлов? А то на боевые испытания в Сирию далековато, и надо на другой местности попробовать, не в пустыне. А вообще, в 2018 году ВКС получили 126 самолётов и вертолётов (из них стратеги: 1 – Ту-160, 4 – Ту-95 МС); в 2019-м спланировано поступление 143-х летательных аппаратов, из них 4 – Ту-95МС (https://itogi2018.mil.ru/ ). Что они на российских авиазаводах изготавливаются и модернизируются, сами догадаетесь? Ладно, пара-тройка модернизируются пока на белорусских мощностях, для ускорения процесса. Что без передачи технологий возможно. Полетел лёгкий транспортник Ил-112 (https://sdelanounas.ru/blogs/118625/ ), который должен заменить Ан-24 и Ан-26; самолёт имеет гражданскую перспективу и полностью российский.

Ну ладно, то дела военные. Посмотрим, что у нас с гражданским авиастроением делается. Например, наконец-то порадовало почитать в постановлении Правительства России такое: «Этими самолётами планируется замещать импортные воздушные суда аналогичного класса и устаревшие отечественные самолёты, производство которых прекращено»». Это по поводу самолётика «Ил-114-300, предназначенного для перевозки до 70 пассажиров или до 7 тонн грузов на региональных авиалиниях. Постройка первого опытного образца самолёта Ил-114-300 запланирована на 2019 год, а начало серийных поставок – на 2022 год.». На который 9,5 ярдов рублей уже было выделено в 2017-м году, и в этом выделят ещё 2,22, что предусмотрено федеральным бюджетом. (https://sm-news.ru/kabmin-vydelit-22-mlrd-rub-na-zapusk-il-114-300-v-etom-godu-1310/ ).

В сегменте регионально авиации случилось небывалое – решили победить «малой кровью». Ну как, относительно малой, потому как всё равно недёшево. Ну так авиация же…

«Российские инженеры из Сибирского научно-исследовательского института авиации им. С.А. Чаплыгина (СибНИА), который расположен в Новосибирске до конца 2019 года проведут испытания самолета на 19 пассажиров, который построен на технической базе советского самолета ЯК-40. Самолет СТР-40ДТ это опытный пассажирский лайнер малой вместимости созданный на базе ЯК-40. Планируется, что новый самолет будет обслуживать региональные пассажироперевозки преимущественно на севере нашей страны… Сейчас у некоторых авиакомпаний и на хранении в российских аэропортах есть огромное количество советских самолетов ЯК-40. Если их модернизировать в СТР-40ДТ, то использование подобных самолетов будет экономически выгодным. … использование подобных самолетов будет гораздо дешевле западных аналогов. Стоимость эксплуатации самолета подобного класса иностранного производства обходится в 1500 долларов в час. Стоимость эксплуатации СТР-40ДТ будет составлять 250 долларов в час.». (https://zen.yandex.ru/media/technodrive/novyi-rossiiskii-samolet-str40dt-analog-sovetskogo-iak40-no-s-kompozitnym-krylom-5c9f3ebf5c7f3a00b45ce030 ). Напомню: Як-40 приземлили потому, что керосин они жрали что тот проглот ненасытный, и перевозки были тупо невыгодными. Сейчас обещают сделать наоборот.

Пошло дело с малой авиацией. В СССР была пипец как развита. Что как бы тоже не офигенный повод для порадоваться, поскольку многое было связано с особенностями отсутствия/недостаточности иных видов сообщения. Например, из Хабаровска в Мухен самолётики летали до конца восьмидесятых. Ну, посёлок от Хабары чуть больше ста километров, паровозик-«бичевоз» ходил раз в день, а дороги к нему не было. Автомобильной. Её как раз к этому времени проложили, и самолётик автобусом заменили. Рентабельность. Но малая авиация много где нужна, кто спорит. Какие там по ней новости? А вот, подборочка:
- «Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С. А. Чаплыгина реализовал два новых модернизированных варианта знаменитого самолета АН-2. Первый – ТВС-2МС. В нем поршневой двигатель был заменен на 6-лопастную гребную турбину, а тканевая обшивка уступила место панелям из углеродного волокна. Второй вариант ТВС-2-ДТС тоже получил авионику последнего поколения. Новый самолет совершил свой первый полет в сентябре 2011 года и получил коммерческий сертификат на эксплуатацию в 2015 году.» (https://politros.com/141466-rumynskii-ekspert-rasskazal-kak-rossiya-vdokhnula-novuyu-zhizn-v-an-2-kukuruznik );
- «Глава Бурятии Алексей Цыденов в ходе заседания на авиационном заводе в Улан-Удэ заявил, что перспективный самолет ТВС-2ДТС, пришедший на замену легендарному «кукурузнику» Ан-2, ждет качественная доработка... Поставка обновленных самолетов запланирована на 2021 год.» (https://politexpert.net/143191-uluchshennyi-kukuruznik-samolet-tvs-2dts-zhdet-sereznaya-dorabotka);
- «научный руководитель СиБНИА А. Серьёзнов сообщил о передаче всей технической документации новой разработки института – цельнокомпозитной машины ТВС-2ДТС на авиационный завод в Улан-Удэ и отметил, что поступил заказ на 200 единиц таких машин от властей Якутии. Это означает, что на производственных мощностях данного предприятия будет налажен серийный выпуск самолёта для местных воздушных линий, который с нетерпением ждут на Крайнем Севере, в Сибири, Дальнем Востоке и Приморском крае. Ожидается, что первые серийные машины начнут выпускать уже в конце 2019 года… Турбовинтовой двигатель ТВС-2ДТС американского производства TRE331-12UA мощностью в 1100 л.с. позволяет развивать крейсерскую скорость 350 км/час и доставлять груз 3.5 тонны с полной заправкой на расстояние 1200 км. Максимальная дальность полёта «Байкала» достигает 4.5 тысячи км, но при этом соответственно уменьшается вес груза. Планируется в скором будущем локализация производства этого двигателя в России и в дальнейшем замена его на отечественную разработку» (https://zen.yandex.ru/media/pilot1944awn/dve-novosti-nachalo-proizvodstva-samoleta-baikal-i-razreshenie-na-pervyi-polet-il112v-5c9df01d6b73ff00b24e1b6e );
- «Власти Колымы решили приобрести два новых самолета класса малой авиации ТВС-2МС, которые придут на замену устаревшим лайнерам Ан-28, передает газета «Магаданская правда» (https://politexpert.net/144661-uluchshennye-kukuruzniki-tvs-2ms-zamenyat-ustarevshie-an-28);
- «Глава Тувы Шолбан Кара-оол в интервью «МК» сообщил, что Сибирь нуждается в малой авиации, поэтому в ближайшее время будет произведена ремоторизация легендарных бипланов Ан-2 «кукурузник» (https://politexpert.net/146907-obnovlennyi-kukuruznik-sygraet-bolshuyu-rol-v-novoi-strategii-dlya-maloi-aviacii );
- на Уральском заводе гражданской авиации «в рамках программы импортозамещения подготавливается к выпуску силовая установка ВК-800С, которая будет устанавливаться на однодвигательные и двухдвигательные самолеты. Сейчас разработка находится на стадии сертификации, после которой начнется работа над выпуском новинки в серию.» (https://politexpert.net/146884-poyavilis-podrobnosti-vykhoda-v-seriyu-aviadvigatelya-novogo-pokoleniya-vk-800s ), самолётный планируется ставить на производимый в России Л-410, существует и вертолётный вариант. В кооперации с производителем российские предприятия «Пермские моторы», УНПП «Молния», НПЦ «ЛКТ», «Металлист-Самара» и другие заводы. Производители основной задачей считают добиться 100% применения в моторе отечественных комплектующих (https://zen.yandex.ru/media/pilot1944awn/novyi-rossiiskii-dvigatel-dlia-l410-5c6fcea3d1f38a00c7d1213f , здесь же про движок более подробно);
- "ЮТэйр – Вертолётные услуги" начал эксплуатировать новейший российский вертолёт Ми-171А2 (https://zen.yandex.ru/media/id/5a299ac69b403ce6515c456a/noveishii-vertolet-mi171a2-nachali-ekspluatirovat-v-rossii-5c66f54141446200af5dde4b ).

Параллельно разрабатываются два проекта сверхтяжёлых транспортных самолётов:
- «КБ Ильюшина взялось за разработку проекта еще в 2013 году. Задача для авиаконструкторов была ясна — разработка самого грузоподъемного самолета в мире, которые сможет доставить груз в 180 тонн на расстояние до 5000 километров. Проект КБ Ильюшина получил название ИЛ-106 «Ермак». Были созданы первые концепты будущего самолета и даже подготовлено несколько масштабных моделей. Полноценные работы по проекту самолета «Ермак» должны были стартовать в 2016 году, а первый летный образец обещали выпустить к 2024 году.» (https://zen.yandex.ru/media/technodrive/proekt-il106-ermak-kak-v-rossii-sozdaiut-zamenu-gigantu-an124-ruslan-5c9cdacc4b325300b325625b );
- «Разработку нового транспортника ведет ФГУП "Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского». Пока этот самолет существует в виде концептуальной разработки. Сейчас разработка самолета «Слон» продолжается в рамках заказа Минпромторга. Инженеры-конструкторы уже провели продувку моделей самолета «Слон» в аэродинамической трубе. По результатам исследований макетов будут сформированы рекомендации для сотрудников конструкторского бюро, которым и предстоит создать технический проект «Слона».» И обоснование здесь мне нравится: «так как КБ «Антонова» после развала СССР оказалось на территории Украины, с которой сейчас отношения напряженные, отечественным авиаконсрукторам приходится разрабатывать новый транспортник, сопоставимый по размерам с легендарным «Русланом». (https://zen.yandex.ru/media/technodrive/500-tonn-poletiat-po-vozduhu-rossiiskii-transportnyi-samolet-slon-kotoryi-zamenit-an124-ruslan-5c98d8dad86ddb00b3fa85a3 ).

Встречаются в последних публикациях и проблемные дела. Например, подготовка лётчиков гражданской авиации в Ульяновске и его дочках (https://73online.ru/r/ui_ga_lishil_budushih_letchikov_neba-67153 ). Тема в том, что курсанты-выпускники не вырабатывают нормы налёта для получения дипломов. Делом занимается прокуратура, и, ИМХО, проблема – в руководстве институтом. Как по мне – менять к ебеням.

До сих пор в себя не придёт Таганрогский завод. «Основной продукцией завода ТАНТК им. Г. М. Бериева (ПАО, контролируется «Объединенной авиастроительной корпорацией») является единственный в своём роде и не имеющий аналогов в мире самолёт-амфибия Бе-200ЧС. Но и другими заказами, в основном от Министерства обороны РФ, предприятие хоть немного, но загружает свои мощности… речь идёт о производстве, ремонте и обслуживании таких «монстров» дальней стратегической авиации России, как: Ту-95МС, противолодочных самолётах Ту-142МК, самолёте-разведчике А-50У. В 2018 году завод передал заказчикам около десятка этих машин (катастрофически мало!), в том числе и основную свою продукцию». Бе-200 «оснащают двигателями украинского производства (да, не все экономические связи между странами ещё порушены), но из-за непредсказуемости украинских партнёров, предприятие ТАНТК планирует в ближайшее время перейти на продукцию совместного российско-французского предприятия – авиационный двигатель SaM-146. Первые машины получат его уже через два года, а за 9 лет (до 2028 года) планируется произвести более 120 этих самолётов… американцы решили закупить их у России в количестве 10 штук с перспективой приоритетного заказа в будущем… малые заказы на основную продукцию – самолёт-амфибию Бе-200ЧС, не позволяет полностью загрузить производственные мощности. Выпуская практически штучный товар, предприятие подсчитало, что годовая себестоимость выпуска Бе-200ЧС превышает выручку за него почти на 1 миллиард рублей. Основная серийная продукция даже не выходит в «ноль».» (https://sharknews.ru/ne-vse-tak-gladko-chto-proishodit-na-rossijskom-zavode-gde-vypuskayut-unikalnyj-samolet-be-200chs/ ). Как видим по публикации, большая часть проблемы приходится на ограниченность рынка сбыта ввиду специфичности товара. Полагаю, тут менеджмент завода таки надо взбодрить. И смущает кооперация с французами по двигателям. Один наебавшийся уже есть, его «Суперджет» зовут.

(продолжение следует)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Подборка крейзи-рекламы, вывесок, объявлений и прочего пиару. ...
Этот пост будет очень короткий, но очень важный и полагаю, будет много комментаторов.... Так как вопрос определения себестоимости своих товаров или услуг - это ключевое действие любого бизнеса. Далее, к этой оценочной величине добавляется та или ...
Доброго всем вечера. Китиша информирует читателей - у нас уже третий день не работает интернет. Заглавная картиночка к рассказику загружалась пол-минуты. У Китиши нет никаких претензий к компании "Мегафон" - бессмысленно ругать организацию, у которой нету запчастей для ремонта вышедшего ...
Коротко по выборам в США. 1. В Джорджии будет пересчет голосов, так как разница копеечная, а Трамп вообще заявляет, что часть поданных голосов недействительна - вбрасывалась уже после выборов и подсчитывалась без независимых наблюдателей. 2. В Пенсильвании скорее всего тоже. ...
с воспитанниками детского дома ...