"Курск". Три истории.


1.
14.08.2000 г. Санкт-Петербург. По радио: «Атомная подлодка легла на грунт. Связь с экипажем установлена».
Уволился я с флота в конце июля 2000-го. В голове вихрем проносится: атомные лодки не могут лечь на грунт, значит, реакторы стоят, всплыть не смогли, значит, разрушения существенные, надолго ли хватит регенерации и вообще, свет-то хоть есть?
Бляди. Спасать-то пацанов нечем. Это я точно знал.
2.
12.08.2000 г. Губа Нерпичья. Поздний вечер. Капитан-лейтенант С. – дежурный по кораблю. Звонит телефон оперативного. Это не к добру. Нахрена ему нам звонить?
- Дежурный по кораблю, бортовой номер….
- У тебя там на всех переборках есть таблицы перестукивания.
- Так точно.
- Диктуй.
Буква за буквой, 30 минут. У них там что, даже таблиц нету?

3.
Лето 1998 г. Баренцево море. Полигон БП. Борт ПЛА «Курск». Экипаж «Курска» катает ЦП «Воронежа» (это такая странная форма подтверждения линейности экипажа). Режут квадраты. Старший лейтенант О. за «Молибденом».
Автоматика кормовых горизонтальных рулей самостоятельно перекладывает рули на погружение. Дифферент никто даже посмотреть не успел. Крики, мат, пузырь в нос и прочее счастье.
В торпедном отсеке со своего места срывается «изделие» и со всей дури бьёт в крышку своего же торпедного аппарата. Голова «изделия» повреждена. Бедный минёр ещё полгода бегает по базе с документами на списание.

P. S. Конец августа 2000-го. Пьём. За то, что лучше бы сразу…
|
</> |