Кураев как пример того, насколько страсти ослепляют умного человека и

Наверняка встречали.
Ведь если бы от больших знаний человек становился мудрым, то тогда самым мудрым был бы гугляндекс.
Ибо гугляндекс знает вообще всё, а то, чего он еще не знает, возможно прямо в этот момент кто-нибудь ему это засовывает.
Да, бесспорно, с гугляндексом интересно. Он много знает. Можно что-нибудь спросить при случае.
Например, счет Аргентина-Ямайка в 1962 году на 15-ой минуте второго тайма.
И гугляндекс знает.
С ним только две проблемы:
1. Поговорить с ним по душам нельзя.
2. Он не знает ответов на самые важные наши вопросы: в чем смысл жизни?, в чем моё предназначение?, дружить мне с этим или с тем?, жениться/выходить замуж за того или за этого?
Так что очевидно, что мудрость и ум, это что-то такое, что не прибавляется автоматически от прибавления знаний.
Прибавление знаний зависит только от вашей памяти.
Хорошая память - много знаний, плохая память - мало.
Но память вам даёт Господь Бог.
Да, вы немножко можете её тренировать, это уже ваша заслуга.
Но дают (или не дают) гораздо больше, чем ты сможешь себе натренировать.
- Если память даёт Бог, то в чем тогда ваша заслуга?
- А ни в чем. В том, что вы много знаете нет вашей заслуги.
Ваша заслуга есть только в тренировке памяти и в выборе и структурировании знаний, что важно.
- А что такое мудрость?
- Если бы я был мудрым, я бы тебе сказал.
- Ну хотя бы приблизительно?
- Мудрость - это страх Божий.
- А что это означает, если по-простому?
- А это означает очень простую вещь: мудрость зависит не столько от знаний, сколько от величины твоих страстей.
- А что это значит?
- А это значит, что правильное (мудрое) решение ты способен принять не столько в зависимости от знаний, а в бОльшей степени от бушующих в тебе страстей.
Страсти - ослепляют.
И именно страсти ослепляют.
А когда ты слеп, то знания тебе не помогут. Совсем не помогут. Потому что решения ты принимаешь под влиянием страстей.
Чем меньше ты подчиняешься страстям, тем больше в тебе мудрости.
Это - вступление.
- А причем здесь Кураев?
- Я пересмотрел своё отношение к Кураеву еще в 2014 году https://pvn123.livejournal.com/346078.html
До этого я очень хорошо к нему относился, у меня до сих пор на полке стоят его книги.
Но Кураев в те годы либо переродился, либо стал раскрывать, то что до этого тщательно скрывал.
- И что, неужели Кураев дурак?
- Нет, конечно. Он очень знающий, очень образованный и умеющий излагать свои мысли человек.
У него одна главная проблема - его РПЦ обидела, или он подсознательно считает, что обидела.
Он всего себя посвятил церкви, а она его обидела.
У всех у нас есть страсти и страстишки.
Главная страсть Кураева - он хочет быть самым умным и хочет, чтобы это все знали. Как следствие - ему нужна как можно бОльшая аудитория.
А он, когда его выгнали из МДА https://pvn123.livejournal.com/346078.html , потерял статус, а как следствие - аудиторию. Его даже на ТВ стали гораздо реже приглашать именно из-за потери статуса.
У всех есть гордыня.
У каждого своя.
У меня - своя, но мы сейчас не об этом.
У бывшего Константинопольского патриарха Варфоломея - гордыня в том, что он хочет сдать действительно вселенским. И эта страсть совсем затмила ему разум.
У лжепатриарха анафематствованного Филарета - гордыня в том, что он хотел быть Патриархом РПЦ МП, но его не выбрали, и он от этого чуть не сошел с ума, сам себе сделал "церковь" и теперь всем рассказывает, что он "был, есть и будет патриарх". И эта страсть давно и совершенно затмила ему разум и отдала в руки бесов.
У Кураева - страсть, он хочет быть самым умным, а РПЦ этого не признала, теперь он подсознательно хочет отомстить РПЦ за своё непризнание. Причем, эта страсть его грызет тайно от него самого, и он всем постоянно рассказывает, что "он совершенно не хочет мстить РПЦ".
Как Филарет рассказывает, что он "был, есть и будет патриархом".
Им нужно уже кружок по интересам собирать:
Варфоломей - "я был, есть и буду настоящим вселенским патриархом".
Филарет - "я был, есть и буду патриархом"
Кураев - "я был, есть и буду самый умный", "я не мстил и не буду мстить РПЦ за своё непризнание".
И эти страсти подсознательно пододвигают Кураева вредить РПЦ:
1. Если я работаю в организации и хочу укрепления этой организации, то я никогда не буду открыто ругать Директора этой организации. Потому что, подрывая авторитет Директора, я фактически разваливаю организацию.
2. Кураев считает, что "автокефалия" и "прощение Варфоломеем Филарета" - это не такие уж и плохие вещи.
Потому что "мириться и прощать" - это хорошо.
Я в этом усматриваю победу Кураева и над логикой и над здравым смыслом.
"Мириться и прощать" - это действительно хорошо. Но отсюда никак не следует, что Варфоломей имел право прощать Филарета. А то, что он, не имея никакого права, но сделал это - именно это плохо.
И, да, никому не рекомендую читать блог Кураева - он (блог) давно превратился в страшную богомерзкую помойку в плане ужасов в комментариях. Кураев не чистит свой блог, и у него в комментариях расплодились такие хулители православия, что даже и до потери человеческого образа.
И, да, я прекрасно понимаю, что всем чихать на мои рекомендации не читать блог Кураева:) Но это (написал рекомендации) я сделал для себя, а не для кого-то:)
.
.
|
</> |